Акция!

До 5.07.2013 22:00 - Дом на колесах
под заказ за 490 390 Евро

СКИДКА 5 000 рублей с продажи и 5% с аренды!!! При предоставлении листовки и залога с 11-го июня по 5-е июля!!!

 

ПРАВИЛА
СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670,
от 21.11.2001 N 808)
Общие положения
7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

 

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

 

Главный государственный инспектор 
безопасности дорожного движения 
Российской Федерации 
генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

 

 

 

Рябов А. Д.

 

 

Правила безопасного вождения легкового автомобильного прицепа

Прицепы для легковых автомобилей на сегодняшний день можно встретить практически повсеместно. И летом и зимой на них перевозят катера и лодки, снегоходы, мотоциклы, мотовездеходы и гидроциклы, доски, гравий и прочие грузы для малого строительства и даже автомобили и мобильные электростанции. О безопасности дорожного движения никогда не лишне поговорить - в этой статье мы собрали некоторые приемы безопасного вождения автомобиля с легковым прицепом в наиболее распространенных ситуациях обгона и торможения.

Обгон при движении с  автомобильным прицепом

Обгон при движении с легковым прицепом выполняют очень  осторожно: обгоняют лишь тихоходные транспортные средства. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается  за счет уменьшения относительной скорости между обгоняющим и обгоняемым, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.

Поэтому принимайте решение о начале данного маневра  только в том случае, если есть хороший  обзор дорог, не требуется значительно  увеличивать скорость движения и нет помех, затрудняющих проезд на высокой скорости. Автомобиль с прицепом при обгоне должен иметь достаточный запас скорости. По сравнению с другими участниками дорожного движения, в случае вынужденного прекращения обгона связке "тягача" с автомобильным прицепом также сложнее вновь вернуться и в бывший "свой" ряд.

Торможение  автомобиля с легковым прицепом

Затормозить автомобиль с легковым прицепом также сложнее, чем без оного, поэтому перед  торможением заблаговременно снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямолинейных  участках. Тормозной путь тягача с  автомобильным прицепом значительно  длиннее, чем у одиночного автомобиля, поэтому важно научиться рассчитывать момент начала торможения и его интенсивность.

Резкое торможение недопустимо - сильные толчки прицепа  могут вызвать занос или привести к поломке автомобиля и авто прицепа. Если начинается занос автомобильного прицепа, плавно увеличивайте скорость, выровняйте автомобиль, а затем снова начните торможение, конечно, если позволяет дорожная ситуация. Резкое торможение допустимо только в самых исключительных случаях для предотвращения аварий.

На длинных  крутых спусках тормоза автопоезда испытывают значительные напряжения. Здесь можно рекомендовать перейти  на низшую передачу и тормозить двигателем.

Кроме того, легковому  автомобилю с прицепом свойственна  склонность к "складыванию" - явлению, когда прицеп набегает на автомобиль и стремится сдвинуть его в  сторону, вызывая занос. Это происходит обычно при торможении и, наиболее часто, при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при  разъезде с встречными транспортными  средствами, на поворотах, при объезде  препятствий; скорость лучше погасить заблаговременно. Если уж вы попали в  складывание, то выравнивайте ситуацию немедленным прекращением торможения и увеличением скорости.

Тормоза авто прицепа регулируют таким образом, чтобы его колеса затормаживались несколько раньше, чем колеса автомобиля - это повышает устойчивость автомобиля с прицепом при торможении. Такая регулировка исключает подталкивание тягача автомобильным прицепом и способствует уменьшению тормозного пути.

Какие нужны права, чтобы  ездить с трейлером?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса  буксируемого  трейлера не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса трейлера не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда  прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».

Можно ли использовать трейлер  с любым автомобилем?

Да, если его  разрешенная максимальная масса  не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории  «В». Что касается прицепного узла –  фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

Как нужно дооборудовать  автомобиль, чтобы  использовать трейлер?

Это, как уже  упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) трейлера.

По  каким параметрам подбирается трейлер  к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен  трейлер – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем технические характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет  ознакомиться и с инструкцией  к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого трейлера оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить  на дилерскую станцию. После этого  делаем выбор.

Каковы  особенности езды с трейлером?

Вообще-то, трейлер, особенно загруженный, ощутимо снижает  разгонную динамику машины и увеличивает  тормозной путь. Это необходимо учитывать  при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать  дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить  «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших  скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов  на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости  можно установить дополнительные, так  называемые караванные, зеркала заднего  обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные  зеркала заднего обзора. С прицепами  с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Как правильно загружать  трейлер?

Груз следует  размещать равномерно – таким  образом, чтобы его центр тяжести  находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и  всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес  с дорогой.

Смещение назад  приведет к подъему задней части  автомобиля, что ухудшит сцепление  с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза  должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Может ли груз выступать  за габариты трейлера?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать  сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа  с грузом должна быть не более 4 м  от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий  за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем  на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного  огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и  в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем  или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Что нельзя перевозить в  трейлере?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в  прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся  вещества. К таким де-юре относятся  и канистра с бензином, и бытовой  газовый баллон. Впрочем, де-факто  их возят все, и инспекторы ГИБДД  не придираются. Но если в прицепе  целый склад ГСМ – инспектор  может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию  п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать  внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

Как трейлер влияет на техническое состояние  и ресурс машины?

Поскольку трейлер  – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель  и трансмиссию, износ которых, при  прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут  многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Насколько возрастает расход топлива  автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава  «мощность автомобиля – масса  прицепа». Свой вклад вносят и условия  езды: километраж по городу и по проселкам.

Нужно ли ставить на трейлер  зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство  новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас  со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

Обязательно ли регистрировать трейлер  в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту  жительства владельца не позднее  пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного  оформления. При продаже через  розничную торговую сеть или при  таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а  также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли  продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации  владельцу выдается свидетельство  и номерной знак.

Должен  ли трейлер проходить  техосмотр?

НЕ Должен. Трейлеры не подлежат техосмотру 

 

=================================================================================

Три кита караванинга

Свобода

С точки зрения организации отдыха, караванинг самодостаточен, ведь в автодоме объединены средство передвижения и место проживания, что само по себе способствует свободе в путешествии. В свободе странствия - философия караванинга. Это не просто независимость от других типов трансфера, расписаний транспорта, от привязки к отелям, местам ночного проживания. Свобода караванинга в тех возможностях, которые он предоставляет путешествующим и отсутствии ограничений, с которыми сталкиваются другие туристы.

Приключение

Караванинг - универсальный способ осуществления идеи, мечты в области путешествия. Благодаря автодому, обеспечивающему одновременно проезд и проживание, а также транспортировку багажа и туристического снаряжения, туристы практически не ограничены в своих целях.

Активный отдых

Караванинг - это не только автотуризм. Автодом как никакое другое транспортное приспособлено для перевозки и крепления всевозможного туристического и спортивного снаряжения - горные лыжи, велосипеды, каяки, серфы, мотоциклы, квадроциклы и др.

 

Перед эксплуатацией прицепа  необходимо ознакомится  с "Руководством по эксплуатации" и  в дальнейшем руководствоваться  изложенными там  правилами.

Загрузка  прицепа.

Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Весь груз должен быть надежно  закреплен. Груз необходимо размещать  равномерно таким образом, что бы его центр тяжести находился  над осью (или между осями) прицепа. Ошибочно считать, что смещение центра тяжести вперед кузова обеспечит  более надежное сцепление задних колес автомобиля-тягача с дорогой. Но при этом возникают два отрицательных  момента - снижается сцепление управляемых  колес автомобиля-тягача с дорогой  и возникает излишняя нагрузка на ТСУ (фаркоп) , а через его конструкцию излишняя нагрузка передается на места крепления ТСУ и при возникновении критических или при долговременных нагрузках может произойти разрушение кузова в местах крепления. Смещение центра груза назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление задних колес с дорогой. Чем выше будет находиться центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость автопоезда. Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ (фаркопа) должна находиться в пределах от 30 до 90 кг. Точно это значение указывается для каждой модели фаркопа . Это значение точно отражает и такой показатель - снаряженная масса прицепа допустимая при эксплуатации с той или иной моделью фаркопа.

Особенности управления автомобиля с прицепом.

  • Из-за большей массы автопоезда разгонная и тормозная динамика снижается - это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Максимальная скорость не должна превышать, указанную в руководстве по эксплуатации. Следует помнить, что согласно правил ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению.
  • Тормозить следует плавно независимо от того, порожний прицеп или с грузом. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом скорость лучше снижать заблаговременно, а сам поворот проходить в натяг.
  • При прохождении крутых поворотов следует учитывать, что при поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию.

 

Типы  подвесок автоприцепа.

  • резино-жгутовая подвеска

Относится к  подвескам, в которых резиновые  упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя  квадратными или профилированными трубами расположены параллельно  осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое  действие подвески. К настоящему времени  эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых  жгута и рычаг-балансир. В резино-жгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинение и направление колес. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода). Резино-жгутовая подвеска бесшумная в работе и имеет хорошую изоляцию кузова от вибраций при движении прицепа..

  • рессорная подвеска

Трубная балка  оси колес крепятся к двум полуэллиптическим  шестилистовым рессорам посредством болтового соединения. Момент затяжки гаек крепления колесной оси Нм (7 кгсм). Концы рессоры крепятся к переднему и заднему кронштейнам рамы. Момент затяжки гаек крепления рессоры 55Нм (5,5 кгсм).