Современные электромобили зачастую оборудованы несколькими моторами — это стало стандартом для многих моделей. Однако сейчас речь пойдет не о таких экологических новинках. В центре внимания — необычные автомобили, оснащенные одновременно парой двигателей внутреннего сгорания. Некоторые из них были созданы чисто как смелый эксперимент, другие — специально для участия в автогонках, а иногда наличие второго двигателя было вынужденной мерой, а не проявлением техники ради творчества. Также есть экземпляры, которые относятся к малосерийным и забавным курьезам производства.

Citroen 2CV Sahara — необычный внедорожник с двумя моторами

Citroen 2CV Sahara — необычный внедорожник с двумя моторами

Первая половина XX века в автоспорте проходила под флагами итальянских и французских команд, где борьба за победу в Гран-при часто сводилась к противостоянию Alfa Romeo, Bugatti и Maserati. В 1934 году ситуация изменилась, когда на старт вышли сильные немецкие конкуренты — Mercedes-Benz W25 с рядным наддувным восьмицилиндровым двигателем и Auto Union с 4,4-литровой V16. Немцы застали соперников врасплох, выиграв у них сразу несколько этапов, включая гонки в Германии, Швейцарии и Чехословакии. Одним из ярких пилотов «четырех колец» стал Ханс Штук, победивший на нескольких этапах.

Этот вызов был сильным ударом для итальянцев и французов. Alfa Romeo, чтобы ответить соперникам, обратилась за помощью к легендарной гоночной команде Scuderia Ferrari и их разработкам. В результате появилась революционная модель с названием Bimotore, «двухмоторный» — так переводится название, подчеркивающее двухдвигательную конструкцию.

Уникальный болид был создан за рекордно короткое время — всего за четыре месяца на базе удлиненной версии Alfa Romeo P3, также известной как Tipo B. Конструкторы разместили два двигателя: один — на месте, как обычно у гоночных машин, а второй — позади кабины. Оба мотора — с двумя механическими нагнетателями, суммарная мощность достигала 540 лошадиных сил.

Такая компоновка — с двигателями, расположенными по бокам и передавающими тягу через индивидуальные карданные валы — была редкостью того времени и практически не использовалась в автомобилестроении даже спустя десятилетия. В проекте задние колеса получали привод, а топливные баки — по бокам кузова.

Несмотря на крупные технические достижения, выиграть у немецких соперников с более проверенной техникой не удалось — на дебютной гонке в Триполи Alfa Romeo сталкивалась с проблемами из-за избыточной массы и быстрого износа шин. Итог — четвертое место для Тацио Нуволари. Его напарник Луи Широн финишировал вторым, а победу одержал Рудольф Караччиоле на Mercedes-Benz. В гонке в Авусе финал был схожим: английский пилот занял вторую позицию, а победу одержал тот же Караччиоле.

Однако, несмотря на сложные условия, Bimotore вошел в историю — 15 июня 1935 года он установил рекорды скорости на милю и километр, показав средние показатели более 321 км/ч и 323 км/ч соответственно.

Saab Monstret — эксперимент с двумя моторами в малолитражке

Saab Monstret — эксперимент с двумя моторами в малолитражке

В середине 1950-х годов появился Saab 93, яркое доказательство того, что размер не всегда определяет возможности. Компактный купе с обтекаемой формой и двухтактным двигателем объемом всего 750 куб. см заслуженно запомнился как достойный участник раллийных гонок. В 1959 году он участвовал в марафоне «24 часа Ле-Мана», где занял 12-е место в общем зачете и второй в своем классе. Компания предположила, что увеличение мощности поможет добиться новых побед, однако опыты с двумя моторами не оправдали ожиданий.

Инженеры решили не усложнять конструкцию и поместили два двигателя по бокам под капотом, создав так называемый «суммарный» тандем. Легкий Saab с суммарной мощностью 140 л.с. мог достигать скорости 196 км/ч, однако на практике он демонстрировал плохую управляемость из-за каплевидной формы кузова и недостаточной прижимной силы. Задняя ось быстро теряла сцепление, управление ухудшалось, а силовой агрегат — из-за высокой потребности в топливе и износа шин — в конечном итоге оказались факторами, не позволяющими считать этот эксперимент удачным. Сегодня этот автомобиль хранится в музее Saab в Тролльхеттане как яркий образец инженерных поиска.

Citroen 2CV Sahara — суровый внедорожник с двумя моторами

Citroen в свое время прославился нестандартными идеями и оригинальными решениями. Не стал исключением и их необычный проект — внедорожный 2CV Sahara, о котором порой забывают в тени более известных моделей марки, таких как DS или SM.

Эта версия задумывалась еще до Второй мировой войны как доступный сельский автомобиль — простая, практичная и недорогая машина с высокой плавностью хода. В конце 1940-х годов она запустилась в массовое производство и к началу 1960-х годов было выпущено около девятисот тысяч экземпляров. В рамках развития линейки появился внедорожник Sahara, отличавшийся системой полного привода и двумя воздушными двухцилиндровыми оппозитными моторами по 12 сил каждый, с отдельными топливными баками и независимым управлением обоими двигателями.

При этом первый мотор располагали в передней части, а второй — в задней, что позволяло передвигаться как на двух моторах одновременно — со стопроцентной мощностью, так и отдельно — с максимальной скоростью до 97 км/ч или 56 км/ч соответственно. Такая схема, по сути, стала практически единственным способом создать полноприводное «2CV», не потеряв практичности и комфорта.

На практике такой «Ситроен» весом всего 726 кг и с равномерным распределением по осям показывал отличные результаты на грунте, подтверждая свою внедорожную пригодность. Правда, проверить это было сложно — всего за шесть лет с момента запуска изготовили около 700 экземпляров, и до наших дней сохранилось примерно сто.

Форма кузова с каплевидными очертаниями не обеспечивала хорошей прижимной силы на высокой скорости, а добавление мощности и передний привод только ухудшили управляемость. Из-за этого машину лучше оставить в музее или в легендах автоспорта — она оказалась слишком капризной для ежедневного использования, но заслуженно считается ярким примером инженерной смелости французов.

Mercedes-Benz A 38 AMG — заряжанный компакткар

Первый «заряженный» представитель A-Class — A 45 AMG 2013 года — стал окном в историю скоростных компактных автомобилей. Однако история появления этой модели начинается гораздо раньше, с 2000-го года, когда на базе первой версии A-Class был создан прототип, который позже стал символом «горячего» хетчбека.

В то время серийный А-класс имел проблемы с безопасностью и динамикой, поэтому инженеры не стали форсировать стандартный двигатель, а поставили туда специальный 1,9-литровый турбодвигатель с удвоенной мощностью — 253 л.с. и 360 Нм. Это позволило автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за пять секунд и достигать максимальной скорости 230 км/ч, что делало его серьезным конкурентом спортивных моделей. Тормозная система взята из люксового спортседана Mercedes-Benz E55 AMG W210.

Хотя серийных машин было выпущено очень мало — по разным данным, всего 4-5 прототипов, один из них даже достался популярному пилоту Формулы 1 Мике Хаккинену. Впоследствии, в начале 2000-х, появился еще более мощный вариант — с V8 или наддувной шестеркой от другого спортивного Mercedes, но такие версии остались экспериментальными.

MTM TT Bimoto — гиперкар из легального автомобиля

Компактный Audi TT первого поколения, который с легкостью конкурировал по скорости с гиперкарами, — это результат работы тюнинговой компании Motoren Technik Mayer (MTM). Главный «бета-версия» этого суперкара — версия Bimoto, созданная почти двадцать лет назад, — ставшая символом инженерной дерзости.

Основной секрет этого автомобиля — уникальная система воздухозаборников перед задними колесами, подчеркивающая его особую динамику. Уначале он был оснащен двумя синхронными 1,8-литровыми турбочетверками, управляемыми шестиступенчатыми КПП, и достигал общей мощности 700-800 л.с. — одна установка под капотом, вторая — в задней части, создавая эффект «двухдвигательного» автомобиля. Мощность каждого мотора — около 277 лошадиных сил.

На старте этого гиперкара разгон до сотни занимал всего 3,7 секунды, а максимальная скорость превышала 370 км/ч. В 2003 году его протестировали на немецком треке Nardo, зафиксировав рекорд — 374 км/ч. Через пять лет версия была усовершенствована, и она установила новые показатели — более 393 км/ч и ускорение до сотни за 3,3 секунды.

Mosler TwinStar Eldorado — роскошный суперкар с двумя моторами

Mosler TwinStar Eldorado — роскошный суперкар с двумя моторами

Американский фотографический концепт — роскошное купе Mosler TwinStar Eldorado, созданное в 2000 году. Эта машина стала ярким примером того, как в один автомобиль можно «запихнуть» сразу две мощные силовые установки.

Изначально платформа — переднеприводный Cadillac Eldorado, оснащенный алюминиевой восьмицилиндровой «звездой» — двигателем Northstar объемом 4,6 литра и 48-клапанным головками. Вслед за этим инженеры компании Mosler установили в автомобиль две таких «звезды», получив двойную мощность, необходимую для демонстрации своих проблемных, но амбициозных идей в области скорости и технологии.

В качестве стартовой точки был выбран базовый вариант с мощностью 275 лошадиных сил. В дальнейшем в кузов с расширенной колесной базой поместили более мощный двигатель с отдачей 300 сил, взятый от модификации ETC (Eldorado Touring Coupe), а также установили четырехступенчатую автоматическую коробку передач модели 4T80-E (используемую и для стандартного V8).

Модель Mosler TwinStar Eldorado обладает весом примерно 2,2 тонны и расходует свыше 23 литров топлива на 100 километров, однако компенсирует это достаточно динамичной ездой. В ходе тестовых заездов американского издания Car and Driver автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за около 5 секунд и проходил квартальную милю за 13,4 секунды. Это результаты хороши, хотя и уступают заявленным производителем показателям — 4,6 секунды и 12,7 соответственно, которые ожидались на основе обещаний производителя.

Volkswagen Pikes Peak Golf

Volkswagen Pikes Peak Golf

В 2018 году электромобиль Volkswagen ID R установил абсолютный рекорд на гонке Pikes Peak International Hill Climb, поднявшись на гору в штате Колорадо за 7 минут 57,148 секунды. Предыдущий рекорд, установленный Peugeot 208 T16 и Себастьеном Лёбом (8 минут 13,878 секунд), был полностью побит, хотя ранее не удавалось даже приблизиться к нему на протяжении многих лет. Марка Volkswagen стала новой королевой этого заезда и достигла вершины в рекордные сроки, почти тридцать лет спустя после попыток, нацеленных на аналогичный успех…

Дополнительная инновация Volkswagen ID R — это использование двух электродвигателей, один спереди, другой сзади, что обеспечивает оптимальную балансировку веса и мощность для различных условий гонки. Такой полный привод и две силовые установки позволяют не только достигать рекордных скоростей, но и значительно улучшать управляемость на сложных участках трассы.

Этот успех стал значительным прорывом в области электромобильных технологий, показав возможность создания высокоскоростных гоночных машин с двойной силовой установкой, что ранее было преимущественно характерно для автомобилей с внутренним сгоранием. Также Volkswagen продолжает развивать этот концепт, совершенствуя системы охлаждения, энергоэффективности и управляемости для дальнейших рекордов.

Преимущества и недостатки двухмоторных систем: что стоит знать автолюбителям

Преимущества системы с двумя источниками энергии заключаются в повышенной динамике разгона благодаря более равномерному распределению мощности. Такой подход позволяет оптимизировать работу силовых агрегатов при различных режимах эксплуатации, например, на высокой скорости или при движении по бездорожью. Кроме того, наличие двух модулей увеличивает запас мощности, что особенно заметно при необходимости быстрого разгона или тяги при грузовых нагрузках.

Дополнительным преимуществом является возможность более точной регулировки работы каждой силовой установки, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности за счет интеллектуальных систем управления. В некоторых моделях такие решения позволяют полностью отключать один источник энергии, уменьшая износ и расход ресурсов в условиях спокойной езды.

Недостатки системы с двумя энергоисточниками связаны с повышенной сложностью конструкции, что увеличивает риск технических неисправностей и стоимость ремонта. Усложнение механизма может приводить к появлению дополнительных точек износа и необходимости более частого обслуживания.

Также следует учесть потребность в большем пространстве для размещения компонентов, что может негативно влиять на внутренний объем салона или багажное отделение. Не все модели обладают высоким уровнем энергоэффективности: увеличение массы системы зачастую ведет к повышенному расходу топлива в сравнении с аналогами с одним источником питания.

Для автолюбителей важно учитывать наличие передовых систем балансировки нагрузки и охлаждения. Ненадлежащая реализация этих элементов способна снижать долговечность и уровни автономности системы. Перед покупкой рекомендуется тщательное изучение эксплуатационных характеристик и рекомендаций производителя, а также консультация с сервисными специалистами о необходимых условиях обслуживания.

Технические особенности и конфигурации двуногих двигателей в современных автомобилях

Системы с двумя источниками энергии используют комбинированные топологии, где внутреннее сгорание сочетается с электромоторами для достижения оптимальной мощностной отдачи и экономии топлива. В таких конструкциях широко применяются параллельные, последовательные и смешанные схемы соединения элементов привода.

Параллельные компоновки обеспечивают возможность распределения нагрузки между традиционным двигателем внутреннего сгорания и электромоторами по мере необходимости, что позволяет добиться высокой динамики при умеренном расходе топлива. Чаще всего на практике используются трансмиссии с автоматической регулировкой подачи энергии, реализуемые с помощью электронных блоков управления (ЭБУ).

В конфигурациях с последовательной схемой электропривод полностью заменяет работу бензинового или дизельного двигателя при низкой нагрузке, позволяя снизить выбросы и снизить расход топлива. В таких системах электромотор работает как генератор при торможении и как основной источник движения при низкой скорости.

Интеграция блока энергообеспечения – аккумуляторных батарей– в конструкции обеспечивает возможность рекуперации энергии во время торможения, что повышает общую эффективность системы. В современных моделях используют литий-ионные аккумуляторы с повышенной плотностью хранения энергии и длительным циклом эксплуатации.

Ключевыми компонентами являются электромоторы мощностью от 50 до 150 кВт, обеспечивающие динамическое подключение к приводной системе для разгрузки или полной замены внутреннего топлива-агрегата. В комбинации с интеллектуальными системами управления это создает переключение между режимами работы в режиме реального времени.

Различия в конфигурациях приводов требуют точной настройки систем охлаждения и управления тепловыми режимами для электромоторов и аккумуляторов, что зачастую реализуется через жидкостную или воздушную системы охлаждения. Также важным элементом является балансировка масс и влияние на центр тяжести, что учитывается в разработке комплектации.

Экологические аспекты и эффективность двухдвигательных автомобилей

Компании, разрабатывающие механизмы с комбинированной силовой установкой, часто ориентированы на снижение выбросов вредных веществ. Согласно последним исследованиям, такие системы могут снижать уровень выбросов оксидов азота (NOx) и частиц на 30-50% по сравнению с традиционными аналогами.

Использование электромоторов в сочетании с ДВС позволяет оптимизировать режимы работы, обеспечивая максимально эффективное расходование топлива или энергии. В результате, средний расход топлива у подобной техники уменьшается на 20-25% в городском цикле и на 10-15% – на трассе.

Производители утверждают, что замещение части топливной системы электродвигателем способствует уменьшению углеродного следа транспортных средств. Аналитические данные показывают, что при использовании энергии из возобновляемых источников сокращается эмиссия CO2 до 40% по сравнению с бензиновыми моделями.

Для повышения экологической эффективности рекомендуется учитывать баланс между энергопотреблением и возможностями восстановления ресурса аккумуляторов при рекуперации. Применение систем рекуперации энергии торможения позволяет снизить нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, что в дальнейшем уменьшает количество выхлопных газов.

Промышленные стандарты и нормативы требуют для таких транспортных средств обязательное тестирование на экологическую безопасность, включая показатели выбросов и уровень шума. Точное следование этим требованиям обеспечивает не только соответствие правилам, но и способствует расширению использования гибридных систем в коммерческом транспорте.

Рынок и популярность: насколько востребованы cars с двумя моторами

Объем продаж транспортных средств с несколькими энергоресурсами вырос на 8% в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Главным спросом пользуются модели в премиальном сегменте, что подтверждают данные аналитической компании JATO Dynamics, где доля таких машин составляет более 15% от общего объема продаж.

Автомобили с двумя силовыми установками получают все больше внимания среди экологичных решений. Исследование американской ассоциации автопроизводителей показывает, что покупатели в сегменте электромобилей с комбинированной системой часто выбирают именно модели с несколькими видами тяги, чтобы увеличить запас хода и снизить время зарядки.

В России спрос на такие машины демонстрирует стабильный рост: по данным агентства Auto-Consulting, общий объем продаж с 2021 года увеличился более чем на 12%. Особенно популярна сегментация по типам гибридных комплектаций – большинство новых моделей сегодня оснащено мультиэнергетическими системами для оптимизации топливной экономичности и повышения динамики.

Производители отмечают, что расширение ассортимента машин с двумя источниками питания способствует увеличению их рыночной доли. Так, в 2022 году количество зарегистрированных авто с двойными энергетическими системами в Европе выросло на 20%, что говорит о росте интереса конечных потребителей к технологиям, совмещающим разные виды накопления энергии.

Экспертные оценки свидетельствуют о том, что в ближайшие пять лет автомобили с несколькими движками сохранят тенденцию к росту популярности. Внедрение новых технологий и расширение модельных рядов обеспечивает разнообразие вариантов для различных категорий водителей, сводя к минимуму опасения по поводу эффективности и стоимости содержания таких транспортных средств.

Будущее двухмоторной технологии: инновации и перспективы развития автоиндустрии

Технологические разработки в области тяговых систем продолжают активно расширять спектр возможностей электромобилей и гибридных транспортных средств. Ожидается, что к 2030 году доля машин с комбинированными силовыми агрегатами увеличится на 35% за счет внедрения более эффективных методов управления энергией и усовершенствованных систем рекуперации.

Одним из приоритетных направлений является интеграция интеллектуальных систем балансировки нагрузки, которая позволяет оптимально распределять энергию между источниками мощности. Это достигается за счет применения алгоритмов машинного обучения, что повышает топливную эффективность и снижает износ механизмов. Внедрение таких решений уже реализуется в моделях премиум-класса и представляется как стандарт для новых разработок.

Кроме того, разработка универсальных платформ с несколькими видами двигателей (например, бензиновыми и электродвигателями) открывает возможности для адаптации транспортных средств под различные условия эксплуатации. Такой подход снижает затраты на производство и обеспечивает гибкость в настройке конфигураций с учетом региональных требований и инфраструктурных особенностей.

Крупные производители активно работают над увеличением мощности и снижением веса систем энергопереноса. В частности, применение материалов с высокой прочностью и низкой массой, а также интеграция в конструкции элементов из композитных материалов позволяют повысить показатели энергоэффективности без рисков увеличения габаритных размеров.

Перспективные направления в области электромеханической трансмиссии включают развитие систем прямого привода и расширение применения безремонтных редукторов. Эти решения способствуют уменьшению затрат на техническое обслуживание и повышению надежности транспортных средств, что особенно актуально при массовом переходе к электромобильности.

Рост числа гибридных моделей сочетается с внедрением систем динамического переключения режимов, управляемых посредством сложных алгоритмов, устраняющих дискомфортные переходы и повышающих эффективность работы тяговых систем на различных режимах движения. Аналитика данных о расходе энергии позволяет производителям постоянно оптимизировать параметры работы механизмов.

В целом, развитие технологий с несколькими источниками энергии сконцентрировано на повышении уровня эффективности, надежности и экологичности. В 2025-2030 годах ожидается значительное расширение модельных линеек с комплексным управлением энергией, что сделает подобные транспортные средства стандартом в сегменте городского и корпоративного автопарка.

Еще записи из этой же рубрики
error: Content is protected !!