Флюгплатц, Шведенкройц, Тиргартен, Аденауэр Фрост, Бергверк, Карусель — для многих эти названия звучат как пустозвон. Однако для тех, кто побывал на знаменитой немецкой трассе ‘Северная Петля’ Нюрбургринга, они приобретают особое значение. Здесь это не просто слова, а легендарные участки и повороты, пропитанные историей долгих десятилетий. В газете ‘Мотор’ мы узнали немецкий язык и почувствовали его живую речь, управляя автомобилем Jaguar XJ в модификации Sport & Speed на самой известной гоночной трассе мира.

Флюгплатц, Шведенкройц, Тиргартен, Аденауэр Фрост, Бергверк, Карусель — так звучат части легендарной трассы ‘Нюрбургринг’ для тех, кто её знает и ценит. Для первых — это лишь слова; для настоящих гонщиков — олицетворение скорости, риска и борьбы с техническими трудностями. Мы же, в рамках тест-драйва, изучали их, управляя уникальной моделью Jaguar XJ в версии Sport & Speed Pack, чтобы почувствовать настоящий дух немецкого трека.

Трасса Нюрбургринг занимает особое место в автомобильной культуре, являясь испытанием для самых быстрых и выносливых машин. Ее длина превышает 20 километров, а сложная конфигурация с сотнями поворотов требует исключительной точности управления и высокой подготовленности водителя. Именно здесь автопроизводители проводят испытания своих моделей в экстремальных условиях, чтобы удостовериться в надежности и динамических характеристиках своих автомобилей. Водители-испытатели отмечают, что управление на этом треке — настоящий вызов, сравнимый с управлением гоночным автомобилем высокой скорости.}

Испытание на ‘Северной Петле’ позволяет понять истинный потенциал автомобиля — его стабильность, реакции на маневры и способность справляться с резкими изменениями дорожной поверхности. Для любителей автоспорта это не только возможность проверить свои навыки, но и уникальный опыт, который невозможно получить за городскими улицами. Управляя Jaguar XJ Sport & Speed Pack, мы постарались понять, что такое настоящий драйв, когда каждая секунда и каждый поворот требуют полной концентрации и чувства автомобиля.

Спорт и скорость

Спорт и скорость

Перед финалом организаторы решили оставить ‘Нюрбургринг’ на десерт, а основной акцент был сделан на демо-использовании Jaguar XJ Sport & Speed. Более того, за рулем этого автомобиля экипировались журналисты, которые смогли проехать по извилистым тропам вокруг Нордшляйфе и по прилегающим автомагистралям, где дозволена высокая скорость без ограничений. Эти дорожные участки, кстати, напоминали сегменты знаменитого кольца гоночной трассы: петляющие среди низких холмов Айфеля с множеством перепадов высот, они создавали ощущение, будто мы погружаемся в атмосферу ‘Зеленого Ада’ — легендарной дистанции длиной 20 километров.

Для комплектации ‘Sport’ доступна опция для любого двигателя и длины базовой платформы Jaguar XJ. Расширенная версия ‘Sport & Speed’ предназначена только для модификации XJ Supercharged. В России такое предложение стоит около 167 500 рублей для модели с 510-сильным двигателем Supersport. Вариант с 470-лошадями под капотом и тюнингом ‘Sport & Speed’ стоит немного дешевле — порядка 158 700 рублей или 172 800 рублей с тонированными стеклами. Внешний обзор включает 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, ненавязчивый обвес и спойлер на крышке багажника. Также тормозные суппорты окрашены в ярко-красный цвет, что дополняет спортивный образ.

Немецкие автобаны дают возможность Jaguar XJ развивать сверхскорость в пределах своих возможностей — до 280 км/ч. Основной компонент пакета — это увеличение предела скорости на 30 км/ч, что позволяет exceeding стандартного лимита 250. Водитель, оснащенный 510-сильным мотором, легко достигает отметки в 280 км/ч, а небольшие изменения в шасси, равно как и шумоизоляция, сохраняют комфорт даже при таких режимах — разговоры с соседом проходят практически в тишине.

Комплектация ‘Sport’ включает также 20-дюймовые диски дизайна Mataiva или Venom, аэродинамический обвес, покрашенные в ярко-красный цвет тормозные суппорты и, при желании, спортивные сиденья для передних и задних пассажиров. В совокупности с этим, модификация основана на общем каркасе XJ Supersport с 510-сильным V8 с компрессором, усиленными тормозами и активным дифференциалом. Стоит отметить, что в более поздних версиях автоматическая коробка работает чуть быстрее и жёстче, позволяя, в ручном режиме, удерживать передачу даже при максимальных оборотах. Спортивное исполнение? Да. Но зачем такие экстремальные настройки пятиметровому лимузину с колесной базой 316 см?

На короткой базе Jaguar XJ с пакетом Sport & Speed был бы более уместен — ведь владельцу хочется не только чувствовать управляемость, но и наслаждаться вождением. В длиннобазной версии же в основном предполагается комфорт пассажиров на задних сиденьях, и спортивные режимы здесь явно не для расслабления.

Тем не менее, в салоне XJ Supersport ощущается не меньшая роскошь и уют: имеется простор для ног, климатическая система, удобный подлокотник. Отличие — в более жестких креслах и измененной форме отделки. Время от времени автомат вступает в игру с резкими переключениями, что немного портит впечатление. Расширенный пакет ‘Sport & Speed’ в длинной версии оправдан только наличием новых вариантов внутренней отделки и повышенного лимита скорости — до 280 км/ч.

Особенность интерьера XJ Supersport — оригинальный руль с деревянными вставками, однако его форма напоминает стандартную, с выпуклыми спицами, что иногда мешает мягкому хвату.

Короткий XJ Supersport с пакетом ‘Sport & Speed’ — это настоящий драйверский лимузин. В обычной жизни он комфортен и способен на удивительные вещи: разгоняться до 280 км/ч на автобане, уверенно проходить виражи в горах Айфель благодаря отличной управляемости и активному дифференциалу, а при желании — выходить на гоночную трассу. В этом мы убедились лично, посетив одну из самых сложных и захватывающих — ‘Северную Петлю’ Нюрбургринга.

Нюрбургринг

Нюрбургринг

‘Северная Петля’ — это, без сомнения, одна из самых длинных, коварных и захватывающих автодромов в мире. Основана эта трасса в 1927 году — в тот же год прошел первый Гран-при Германии. С 1953 года стартовали гонки 1000 км Нюрбургринга, а с 1970 — 24-часовые соревнования. После трагической аварии Ники Лауды в 1976 году гонки Формулы-1 на этой трассе не проводятся.

Общая протяженность — более 20 832 метров, на ней расположено 40 правых и 33 левых поворота, перепады высот достигают примерно 300 метров. Ширина дорожного полотна находится в диапазоне от 8 до 9 метров. Стоимость одного круга — около 24 евро, четыре круга — 70 евро, восемь — 135 евро, 15 — 235 евро, 25 кругов обойдутся примерно в 370 евро, а годовой абонемент стоит около 995 евро.

Тест-центр Jaguar на ‘Северной Петле’ считается священным местом, куда в обычные дни доступа практически нет. Там тестируются прототипы будущих серийных моделей. Сегодня же, в рамках мероприятия, все секреты были сняты, остались только модели XFR, XKR-S и короткая версия XJ Sport & Speed.

Групповые заезды по трассе проходят с опытными гидами — бывшими гонщиками, хорошо знающими каждую ямку и каждую особенность этой опасной трассы. Ведущий — профессиональный пилот, который задает ритм и объясняет особенности каждого поворота, делая акцент на тех участках, где происходили трагические аварии, например, на Бергверке, где в 1976 году чуть не погиб Ники Лауда.

На ‘Ring Taxi’ за рулем XJ Supersport с каркасом безопасности или XKR Cabrio — выступает Кристиан Даннер, легендарный гонщик и рекордсмен Нордшляйфе с временем 6:28:03. Он, как ни странно, хранит на этом маршруте абсолютный рекорд, установленный им в 1983 году на автомобиле Формулы-2 в возрасте всего 25 лет. Его быстрота и мастерство внушают уважение, а эффектный матовый цвет ‘такси’ создает сильное впечатление на фоне знаменитой дороги.

Перед поездкой надеваем шлемы, садимся за руль — и всего за пару минут мы оказываемся на ‘Северной Петле’. Инструктор по рации советует: ‘Не гоняйте бездумно, не играйте с передачами и тормозами. Просто проходите трассу максимально плавно, следите за моей линией. Запоминайте повороты, учитесь их сочетаниям’. Эти рекомендации помогают избежать ошибок, ведь каждый поворот — это как отдельная головоломка, требующая точности и глубокого знания.

Jaguar XJ на Нордшляйфе показал себя с очень неожиданной стороны. Пятиметровый седан уверенно конкурировал с более спортивными моделями — XFR и XKR-S. Его динамика, управляемость и стабильность впечатлили даже самых искушенных гонщиков.

Инструкторы подчеркивали важность правильной траектории — именно она определяет проход через все повороты и сочетания виражей. Трасса представляет собой непрерывный ряд кривых, поднимающихся и падающих, с уникальной комбинацией уклонов и слепых входов. Здесь необходимо знать все секреты этого ‘Царства скорости’: только опытный пилот, накатавший сотни кругов, сможет двигаться максимально быстро и безопасно.

Вначале казалось, что огромному и тяжелому XJ сложно конкурировать с конкретными спортивными болидами на столь сложном треке. Однако, спустя несколько поворотов стало ясно: мощность и управляемость позволяют ему с легкостью преодолевать все испытания. Быстрая реакция руля, предсказуемое управление и чувство контроля помогают максимально эффективно проходить каждый виток, избегая ошибок и сохраняя спокойствие. На этой трассе не место для нервов — здесь побеждает тот, кто хорошо подготовлен и знает каждую кривую.

Испытав XFR, мы вновь убедились, что даже более жесткое шасси и гоночные настройки делают этот автомобиль на Нюрбургринге более собранным и предсказуемым, чем базовая версия XJ. В отличие от XJ, XFR показывает более динамичный отклик, его подвеска настроена более жестко, что дает преимущество на быстром проходе сложных участков. Но первые несколько кругов требуют привыкания: мягкость автоматики у XJ и его более щадящая настройка позволяют наслаждаться скоростью без излишних вибраций и рывков, тогда как XFR — это машина для опытных спортсменов, привыкших к драйву и высокой управляемости.

Особое признание заслуживает подвеска модели Jaguar XJ. Несмотря на то, что его крены заметны и для действительно спортивного автомобиля они немного чрезмерны, техника амортизации на отлично справляется с неровностями дорожного покрытия. Ни в компрессионных ямах, таких как ‘Фухсрере’ или ‘Випперман’, ни при мощных подбросах на ‘Флюгплатц’, ни на жестких и разрушенных глубоким профилем ‘Карусели’ XJ не проявил признаков слабостей. Хотелось бы, конечно, чтобы кузов был чуть более устойчивым, и чтобы при смене траектории кузов не так явно терял баланс. Однако в роли представительского седана XJ показал себя очень достойно и даже превосходил более спортивные версии, такие как Jaguar XFR. Более того, лимузин не уступил в динамике и брутальному купе XKR-S.

Все модели Jaguar, участвующие в заездах на Северной Петле, — абсолютно серийные экземпляры, за которыми внимательно следят специалисты тестового центра, чтобы обеспечить безопасность и контроль качества.»

Один раз оказавшись на ‘Северной Петле’, невозможно забыть это место. Нордшляйфе — это постоянный вызов и непрерывный источник желания возвращаться сюда снова и снова. Здесь всегда хочется проверить свои силы, проехав ещё немного быстрее, чтобы получить ощущение превосходства, или просто рискнуть ради удовольствия. Это также отличная возможность испытать возможности нового автомобиля. За семь кругов на Нюрбургринге модель XJ Sport & Speed доказала, что слова ‘спорт’ и ‘скорость’ в ее названии не являются пустым звуком, а отражают реальные возможности и характер автомобиля, способного демонстрировать высокие показатели на сложной гоночной трассе.

Технологические особенности и инновации

Технологические особенности и инновации

Современные скоростные автомобили увеличивают эффективность использования аудиосистем благодаря интеграции систем активного подавления шума, основанных на анализе вибраций кузова и окружающей среды. Внутренние материалы с повышенными звукопоглощающими свойствами позволяют снизить уровень внешних шумов без ущерба для общей акустики салона.

Для повышения аэродинамической эффективности применяются уникальные обвесы, выполненные из сверхпрочных композитов с минимальным сопротивлением воздуха. Их форма постоянно модернизируется с помощью компьютерного моделирования, что обеспечивает снижение сопротивления на 15-20% по сравнению с базовыми конструкциями.

Инновационные системы освещения используют светодиодные модули, управляемые алгоритмами, позволяющими адаптировать яркость и цветовую температуру в зависимости от скорости и погодных условий. Это обеспечивает оптимальное освещение дороги и дополнительно снижает нагрузку на электросистему.

Ключевой аспект – использование передовых систем контроля за состоянием узлов и агрегатов. Встроенные датчики собирают информацию о температуре, давлении и износе элементов, автоматически передавая данные в центр управления для своевременного обслуживания и предотвращения отказов.

Автоматизированные системы охлаждения работают по адаптивным алгоритмам с использованием электромагнитных клапанов и насосов с регулируемой производительностью, что позволяет сохранять стабильные температуры двигателя и трансмиссии даже при экстремальных нагрузках.

Обеспечивается внедрение новых материалов для кузова и внутренней отделки – например, ультралегких стальных сплавов и углеродных волокон. Такой подход способствует снижению общего веса машины и увеличению скорости без потери структурной прочности.

Машина в мире автоспорта

Машина в мире автоспорта

В соревнованиях по кольцевым заездам основой успеха считается техническое совершенство автомобиля. Высокая степень аэродинамической оптимизации позволяет минимизировать сопротивление и повышать стабильность на высокой скорости.

Использование карбониевых композитов в конструкции кузова снижает общий вес, что способствует улучшению разгонных характеристик и тормозных путей. Внутренние компоненты, такие как подвеска и коробка передач, требуют специальных настроек для выдерживания значительных нагрузок при экстремальных скоростях.

Передовые системы охлаждения по-прежнему играют ключевую роль, предотвращая перегрев двигателя и тормозных механизмов во время продолжительных заездов на грани возможностей техники.

Дорожные условия и особенности трассы требуют индивидуальной настройки каждой составляющей машины. Оптимальный баланс между аэродинамическим прижимом и сопротивлением воздуха обеспечивает максимальную управляемость и скорость прохождения поворотов.

Многие команды используют телеметрию для постоянного мониторинга состояния машины в реальном времени, что позволяет своевременно вносить коррективы в настройки и предотвращать технологические отказы.

Разработка и внедрение новых технологий, таких как регулируемые аэродинамические элементы и улучшенные материалы, способствуют росту эффективности за счет снижения веса и повышения долговечности узлов и агрегатов.

Тюнинг и кастомизация лимузина

Для повышения динамики и визуальной привлекательности длинномерного автомобиля используют модификацию подвески с учетом увеличенной массы и длины корпуса. Выбор амортизаторов с регулируемыми характеристиками обеспечивает устойчивость при высокой скорости, а установка спортивных элементов помогает снизить накат и улучшить управляемость.

В области изменения внешнего вида особое внимание уделяется окрасочным композициям: использование матовых и металлических покрытий, комбинирование контрастных оттенков и добавление графических элементов позволяют достичь уникальности образа. Аэродинамические пакеты и спойлеры помогают снизить сопротивление воздуха и обеспечить дополнительную прижимную силу.

Кросс-компоненты интерьера – это не только стильные материалы отделки, выбор которых включает кожу, алькантару и карбоновые вставки, но и интеграция мультимедийных систем с повышенной производительностью. Установка дополнительных динамиков и мультимониторов создает эффект концертного зала.

Модификация двигателя включает использование тюнинговых турбин, чип-тюнинг для повышения мощности и способности к более сильной разгонной динамике. Важным этапом является подбор системы охлаждения, которая обеспечивает стабильную работу агрегата при длительных нагрузках.

Особое значение при кастомизации занимает создание уникальных элементов экстерьера, таких как кастомные решетки радиатора, обновленные передние и задние фонари, а также монтаж эксклюзивных колесных дисков с низким профилем шин. Такой подход позволяет подчеркнуть индивидуальность каждого экземпляра.

Перспективы развития гоночных лимузинов

Современные технологические тенденции позволяют создавать более легкие конструкции за счет использования углеродного волокна и новых композитных материалов, что значительно повышает динамические характеристики таких транспортных средств.

Внедрение активных систем аэродинамики, включая регулируемые антенны и диффузоры, способствует улучшению сцепления с дорогой и уменьшению сопротивления воздуха при высокой скорости, что расширяет диапазон применения в соревнованиях и специальных мероприятиях.

Разработка более совершенных высокопроизводительных двигателей, сочетающих турбонаддув и системы гибридной эксплуатации, позволяет достигать увеличенной мощности при снижении временных затрат на заправку и обслуживание.

Интеграция автоматизированных систем управления движением и электронных систем безопасности снижает риск возникновения происшествий на трассе и повышает комфорт экипажа и пассажиров.

Дальнейшее развитие интеграции программного обеспечения и датчиков обеспечивает точный мониторинг состояния автомобиля в режиме реального времени, что способствует своевременному выявлению неисправностей и оптимизации работы систем.

Перспективы предусматривают создание специализированных платформ, позволяющих быстро адаптировать конструкцию под разные условия за счет модульных узлов и настроек, что значительно расширяет спектр применения таких транспортных средств.

Еще записи из этой же рубрики
error: Content is protected !!