Можно ли зарабатывать полноценный современный автомобиль стоимостью всего в 260 тысяч рублей? Звучит невероятно, не так ли? Однако компания Lifan придерживается иного мнения и уже представила на российском рынке свою модель Smily — компактный автомобиль ультрабюджетного сегмента, который сейчас собирается на заводе Derways в Черкесске. Китайские производители выбрали тот нишевой сектор, где их текущие возможности и уровень технологий позволяют уверенно закрепиться и даже привлечь внимание значительной части покупателей. В результате, демонстрируя в России машину за сумму менее 300 тысяч рублей, Lifan при помощи Derways буквально бросили вызов «АвтоВАЗу», запустив не просто очередной бюджетный авто, а настоящее камень в огород российского автогиганта!
Фото Ленты.Ру и компании Lifan
Создать полноценный современный автомобиль за краткую сумму — кажется нереальным? В компании Lifan считают иначе и уже вывели на российский рынок свою модель Smily — небольшую городскую малолитражку ультрабюджетного сегмента, сейчас собираемую на заводе Derways в Черкесске. Производители из Поднебесной выбрали именно ту нишу, где их статус и технологический уровень позволяют без особых проблем закрепиться и даже привлечь немало новых клиентов.
Представляя в России автомобиль с ценником ниже 300 тысяч рублей, Lifan в партнерстве с Derways явно зафиксировали удар по «АвтоВАЗу», вручив ему не просто камень, а внушительный булыжник. Мы лично отправились на Северный Кавказ, чтобы первыми протестировать новые образцы серийных Smily и почувствовать, как они ведут себя в движении.
Необычная внешность — одна из отличительных черт модели Smily, и в то же время — потенциальная преграда для тех покупателей, которые не готовы к столь оригинальному дизайну. В нашей стране не все автомобилисты склонны предпочитать столь нестандартные формы машин.
Первое появление модели Lifan Smily (более известной как Lifan 320) состоялось на автосалоне в Пекине в 2008 году. Вскоре появились мнения о том, что это дешевое подобие Mini. Внешне и внутри внутреннее оформление этого «китайца» действительно вызывает ассоциации с культовым малолитражным хэтчбеком. Однако, по нашим ощущениям, дизайн Smily также в какой-то мере позаимствовал идеи японских моделей типа Daihatsu Sirion или Toyota Duet конца 1990-х годов. Но говорить о полном копировании не приходится — скорее, речь идет о стилизации. И в этом состоит его привлекательность — симпатичный и запоминающийся автомобиль!
В продаже уже появились первые экземпляры. Начальная цена составляет 259 900 рублей. За эти деньги покупатель получает городской хэтчбек с 1,3-литровым двигателем мощностью 89 лошадиных сил, двумя передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней, электростеклоподъемниками спереди, гидроусилителем руля, иммобилайзером, противотуманками, зеркалами с электроприводом и обогревом, а также радиоприемником с AUX-выходом. За дополнительные 30 тысяч рублей авто доукомплектуют системой ABS с распределением тормозных усилий, кондиционером, задними электроподъемниками, парктрониками, центральным замком и USB-портом. Стоит отметить, что в прайс-листе отсутствуют крепления ISOFIX для детских кресел, хотя они есть — задние сиденья оборудованы соответствующими крепежами.
Кстати, кажется, что китайцы всё-таки сделали шаг навстречу покупателю? Пока рано говорить однозначно. Обшивка салона выполнена из дешевых пластиковых материалов, интерьер кажется небрежным — многое в сборке оставляет желать лучшего: фиксаторы дверных замков и спинки задних сидений туго входят в отверстия, скрипы и дребезжание при закрытии дверей, а динамики издают неприятный хрип. Внутренние поверхности кузова тоже могли быть выполнены аккуратнее. В одном из экземпляров капот так и не открылся, в другом — электропроводка подкапотной системы не была закреплена, а в третьем — внутри моторного отсека лежала непонятная пластиковая деталь. В процессе проверки мы обнаружили несколько лишних болтов на сиденьях.
Зазоры между кузовными деталями заметно велики, а проводка под водительским сиденьем, сигнализирующая о непристегнутом ремне, — с плохой изоляцией. Вблизи педали сцепления свисает несколько кусков электропроводки, что говорит о недостаточной аккуратности сборки.
Рабочее место водителя в целом оставляет желать лучшего. Владельцы среднего роста при привычной посадке либо вынуждены сидеть с чуть согнутыми ногами, либо вытягивать руки — рулевая колонка в Smily не регулируется по вылету или наклону. Это делает управление неудобным для высоких людей: руль кажется «лежачим» на коленях. Высоким пассажирам также не очень повезло — подушка сиденья короткая, чего недостаточно для комфортной посадки.
Дизайн панели приборов выполнен в стиле Honda Civic, он привлекателен, однако подсветка шкал топлива и температуры охлаждающей жидкости не очень яркая, что ухудшает читаемость. В магнитоле отсутствует CD-ресивер, зато есть встроенный кабель Jack для подключения внешних устройств. Объем перчаточного ящика оправдывает свое название, даже толстые рукавицы туда не влезут — открыть его сложно, ведь щель в дверце очень узкая. Светлый пластик в салоне и ковровое покрытие выглядят приятными глазу, но как это будет выглядеть в грязную зиму — вопрос открытый. Возможно, потребуется частая чистка и уход.
Зато салон удивительно просторен: два взрослых человека без проблем разместятся друг за другом, а пассажир за водителем — не будет касаться коленями спинки переднего кресла, даже если сядет вперед. Спинка заднего сиденья выполнена в удобной форме, в ней достаточно места как по ширине, так и по высоте. Объем багажника составляет 300 литров, что вполне подходит для городского автомобиля. Однако минус — спинка заднего сиденья складывается целиком, а ровного пола при складывании не получается.
Климатическая система работает преимущественно в режиме recirculation, только при нажатии соответствующей кнопки в салон поступает свежий воздух из внешней среды.
Общее впечатление приятное: оригинальный внешний вид, свой неповторимый стиль салона. Но ездить на Smily — скорее работа, а не удовольствие. На холостых оборотах руль трясется, издавая тремор, а кузов ощущается вибрирующим. Особенно раздражает «зуд» в педали газа. В первых трех передачах динамика более-менее приемлемая, но при этом двигателю не хватает тяги, особенно дальше — приходится выкручивать обороты до предела. Планировать обгоны заранее рекомендуется, чтобы не попасть в затруднительное положение. Можно, конечно, сослаться на то, что в тестовом авто находились три взрослых человека, но по ощущениям, даже «Жигули» с такой нагрузкой ехали бы быстрее.
Мощность 1,3-литрового мотора LF479Q3, который применяется в модели Breez, заявлена как 89 л.с., но в движении кажется, что недостающих сил куда-то исчезло, а крутящий момент — всего 115 Нм — кажется маловатым. Чтобы не заглохнуть со старта, приходится играть сцеплением и газом аккуратно: мотор с нормами «Евро-4» проявляет слабую тягу в низах, а отклик на нажатие акселератора ощутимо задерживается.
Тормозная система вызывает некоторые нарекания. Несмотря на исправную работу ABS и хорошее торможение, педаль тормоза кажется плохо информативной: при нажатии она долго идет в путь, не реагируя, а только в конце появляется ощущение схватывания колодок с дисками.
Рулевое управление не отличается особой чувствительностью — реакция на небольшие повороты несколько запаздывает, зато при прямолинейной езде машина держит курс хорошо. На неровностях Smily уверенно преодолевает ямки и стыки дорожного полотна, практически не тревожа пассажиров. Хорошая дорожная обстановка в регионе делает такие оценки возможными.
Для движения вне асфальта автомобиль явно не приспособлен — дорожный просвет составляет всего 135 мм, и на ухабистых участках есть риск зацепить днище. Специальная защита картера выполнена из тонкого металла и практически прилегает к выхлопной системе и стабилизатору. В случае необходимости буксировки вторым автомобилем потребуется очень тонкий трос, ведь буксировочные проушины выполнены с малыми отверстиями.
«Лифан» предназначен только для спокойной езды. Быстрая маневренность и скоростные повороты ему противопоказаны: при резких движениях резко возрастают крены, а мягкая боковина шин Champiro 728 165/70 R14 слабо держит дорогу. Экспериментировать с быстрыми зигзагами и горными виражами опасно и вряд ли принесет удовольствие.
Информация о пассивной безопасности Smily крайне скудна. Известно, что по китайской методике C-NCAP автомобиль получил всего три звезды, причем испытуемый тест проходил при скорости 50 км/ч и полный перекрытии — требования значительно слабее стандартных европейских критериев. В ближайшее время планируется проведение российских ударных испытаний для оценки защиты пассажиров.
Несмотря на все недостатки, сегмент недорогих автомобилей оставляет желать лучшего — и ждать от подобных моделей высоких ходовых качеств, современного комфорта или великолепных технологий не стоит. Главное, что привлекает покупателей — это привлекательная цена и богатая комплектация. Но даже эти плюсы не спасают машину от множества недоделок и слабых сторон, характерных для низшего ценового сегмента.
Конечно, найти достойного конкурента в этой ценовой категории сложно — среди новых иномарок за аналогичные деньги встречаются либо другие «китайцы», либо украинский ZAZ Chance или узбекская Ниесия. Российские «Лады» по стоимости чуть выше, но обеспечивают более высокий уровень сборки и инженерных решений. Поэтому выбор остается за вами — что предпочтете?
Ранее мы уже рассказывали о заводе Derways, поделившись впечатлениями после первоапробации автомобиля Lifan Solano. Сегодня предприятие занимается выпуском автомобилей трех китайских брендов: Geely, Haima и Lifan. В дополнение к этому, на его территории осуществляют производство кузовных элементов для внедорожников бренда Great Wall Hover. Завод функционирует в две смены, ежедневно собирая порядка 112 машин, что к концу 2011 года должно обеспечить выпуск примерно 60 тысяч единиц транспорта. В рамках выпусочной программы планируется изготовление около 10 тысяч хэтчбеков модели ‘Смайли’. В перспективе ожидается появление новой версии Lifan Smily с трансмиссией типа CVT, и внутри компании полагают, что при условии сохранения доступных цен на эту модель, она сможет стать настоящей сенсацией на российском рынке.
Современность сборочного оборудования на заводе Derways очевидна — производственный процесс организован на современном уровне, а технологии изготовления применяются актуальные и современные.
В текущем году предполагается расширение производства, и на линию планируется запустить выпуск компактного хэтчбека Haima 2, а также вседорожной модификации на базе Geely MK2, известной как Geely MK Cross. Кроме того, рассматривается возможность начала производства седана Geely Emgrand. В компании ведутся переговоры о выпуске автомобилей других марок — между прочим, существуют слухи о возможном сотрудничестве с концерном ‘Фиат’.
Что касается качества продукции, представители предприятия признают наличие некоторых проблем, однако заверяют, что работа по их устранению ведется постоянно и систематически. В частности, на территории завода функционирует собственный офис кайдзен, расположенный на первом этаже и находящийся в непосредственной близости к сборочной линии. Это сделано для быстрого внедрения улучшений и устранения недочетов. В настоящее время ведется сбор информации и ее анализ, по результатам которых будут разработаны конкретные рекомендации и меры для повышения уровня качества сборки. Касательно же выявленных нами дефектов на модели ‘Смайли’ — можно объяснить это тем, что наши автомобили были фактически прототипами, выпущенными из первой партии, которая только что перешла на серию. Также известно, что для ‘Смайли’ планируют устанавливать шины отечественного производства, что должно обеспечить более высокие эксплуатационные характеристики. Надеемся, что все озвученные намерения не останутся лишь словами, а действительно будут реализованы на практике.
Ключевые критерии для определения оптимальной камеры
Разрешение сенсора напрямую влияет на детализацию снимков: для профессиональных задач рекомендуется выбирать модели с минимум 20 мегапикселей. Размер сенсора также важен: камеры с полнокадровыми матрицами обеспечивают лучшее качество при съемке в условиях слабого освещения и позволяют получать изображение с минимальной зернистостью. Линзы с широким диафрагменным числом (например, f/1.4 или f/1.8) позволяют создавать размытые фоны и значительно облегчают съемку на улице или в условиях недостаточного освещения.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обладают высокой светосилой и чаще дают более качественные изображения по сравнению с зум-объективами. Фокусное расстояние выбирается исходя из конкретной сферы: для портретов подойдут объективы 50 мм или 85 мм, для пейзажей – широкоугольные модели с фокусными расстояниями 14-35 мм.
Автоматическая фокусировка должна быть быстрой и точной, особенно при съемке движущихся объектов. Наличие систем фокусировки с несколькими точками и функции отслеживания движущихся объектов уменьшают риск размытости. Возможность ручной настройки фокуса дополнительно помогает при съемках в сложных условиях, когда автоматические режимы оказываются недостаточно точными.
Диапазон чувствительности ISO влияет на качество изображений в условиях низкой освещенности; современные камеры с расширяемым диапазоном ISO до 25 600 и выше позволяют получать четкие снимки без значительных шумов. Важна также балансировка белого и возможность точной настройки цветопередачи для достижения максимально естественных тонов.
Размер и вес камеры могут стать решающими параметрами при постоянной эксплуатации. Легкие модели на базе APS-C или Micro Four Thirds подходят для длительных съемочных сессий и путешествий, в то время как корпус с более массивными элементами обеспечивает дополнительные функции и устойчивость к механическим воздействиям.
Наличие встроенной системы стабилизации изображения значительно снижает риск получения смазаных кадров при съемке с рук или при использовании длинных фокусных расстояний. Также рекомендуется учитывать наличие видеозаписывающих функций, высокого разрешения и частоты кадров для съемки видеоматериала высокого качества.
Советы по выбору техники для начинающих фотографов
При покупке камеры важно определить основной тип съемки. Для уличных фотографий или пейзажей подойдет легкий беззеркальный аппарат с хорошей оптикой, а для фотосъемки в движении – камера с быстрым автофокусом и высокой серийной съемкой.
Обратите внимание на сенсор: размер матрицы влияет на качество изображений при низком освещении и детализацию. Форматы APS-C и полнокадровые сенсоры обеспечивают разный уровень выразительности, что стоит учитывать в зависимости от целей.
Выбирайте объективы с фиксированным фокусным расстоянием для новичков, поскольку они помогают лучше понять принципы композиции и работы со светом. Зум-объективы удобны для универсальной съемки, но их качество зачастую уступает более специализированным моделям.
Обратите внимание на эргономику: камера должна удобно лежать в руке, иметь удобные органы управления и интуитивно понятное меню. Вес техники также важен: тяжелые модели могут утомлять длительными сессиями.
Перед приобретением стоит протестировать камеру в магазине, поработать с настройками и проверить качество изображения при различных условиях освещенности. Также важно учитывать совместимость выбранных объективов и аксессуаров.
Помимо технических характеристик, обратите внимание на наличие функций автоматической съемки и предустановленных режимов, которые значительно облегчают процесс для начинающих. Наличие Wi-Fi и Bluetooth позволяет быстро передавать фотографии на другие устройства.
Не забудьте уточнить о гарантийных условиях, возможности обслуживания и сменных элементов, ведь техника должна прослужить долго и без сбоев. Подбирая камеру, исходите из своих целей и условий съемки, избегая излишне популярных моделей, чтобы сосредоточиться на действительно нужных функциях.
Обзор современных технологий в области фототехники
Беспроводные интерфейсы, в частности Wi-Fi и Bluetooth 5.0, приобрели широкое распространение, что облегчает быструю передачу изображений на мобильные устройства и возможность дистанционного управления аппаратурой. Встроенные модули позволяют интегрировать фототехнику в системы автоматической фотосъемки и удаленного мониторинга.
Инновации в области оптики обеспечивают внедрение многоцветных светосильных объективов с быстрым автофокусом на базе технологий фазовой детекции и глазового автофокуса. В моделях профессионального уровня всё чаще используют конструкции с многоэлементными стабилизаторами изображения, что позволяет делать резкие снимки при долгих выдержках без штатива.
Модульные и гибридные системы зарабатывают популярность среди любителей и профессионалов благодаря интеграции традиционной фототехники с возможностями видеосъемки высокого разрешения. Современные камеры поддерживают форматы 4K и даже 8K, снимая с высокой точностью цветопередачи и широким динамическим диапазоном.
Использование искусственного интеллекта внедряется в системы распознавания сцен, объектов и автоматической настройки параметров. Это позволяет получать оптимальные параметры экспозиции, баланса белого и глубины резкости без вмешательства оператора. Аналитические алгоритмы также помогают в корректировке композиции и фокусировки в реальном времени.
Аккумуляторные технологии прошли существенное развитие: появились аккумуляторы с увеличенным сроком службы и быстрым заряжанием, что повышает продолжительность съемки и снижает время отдыха между полностью разряженной и полностью заряженной батареей. Адаптивные системы управления энергией улучшают эффективность использования ресурсов камеры.
Советы по сравнению и тестированию фотокамер перед покупкой
Перед выбором фотокамеры важно провести подробное сравнение технических характеристик, таких как размер сенсора, разрешение матрицы и тип объектива. Уделите особое внимание диапазонам ISO: стабильное качество снимков при повышенных значениях позволяет выбрать устройство для разного освещения.
Обратите внимание на объективы: наличие сменных объективов расширяет возможности съемки, а их наличие и качество влияют на итоговое изображение. Проверьте автономность аккумулятора, особенно если предполагается съемка длительное время без подзарядки.
Рекомендуется попрактиковаться в управлении камерой на месте покупки. Осмотрите интерфейс: удобство переключения режимов, быстрый доступ к настройкам, точность фокусировки и отзывчивость кнопок. Используйте тестовые сцены для проверки автофокуса и стабилизации изображения.
Если есть возможность, сравните изображения, снятые при одинаковых условиях, в различных режимах съемки и с разными настройками. Обратите внимание на качество деталей, уровень шума и цветопередачу. Это поможет определить, насколько устройство подходит для ваших задач.
Тестирование в реальных условиях – лучший способ понять, насколько камера подходит под предполагаемый стиль съемки. Проведите съемку в условиях низкой освещенности, на улице и в помещении. Анализ полученных фотографий позволит выявить слабые стороны каждого варианта.
Обязательно ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями профессиональных фотографов. Они смогут подсказать, на какие параметры обратить особое внимание при конкретных моделях, а также указать особенности использования в различных сценариях.п>