На территории страны впервые в тихой и скромной обстановке прошла небольшая демонстрация серийного электромобиля Nissan Leaf. За границей, в Лужниках, на специально подготовленных площадках были размещены два укрытия, а вокруг расположились три автомобиля, интерес к которым вызвали лишь несколько журналистов. Такой формат мероприятия позволил изящно и незаметно представить новинку российской публике.

Фото Петра Баканова и Nissan

Международное сообщество уже с большим вниманием отнеслось к появлению этого электрокара: Leaf удостоился сразу двух престижных наград — «Европейский автомобиль 2011 года» и «Мировой автомобиль 2011 года». Нам посчастливилось сделать круговую прогулку по парковым аллеям комплекса на электромобиле, позволяя ощутить его в движении.

Модель Leaf — это пятидверный хэтчбек, спроектированный на уникальной базе, полностью отличной от традиционных платформ. Его дебют состоялся в августе 2009 года, а производство серийных экземпляров стартовало в октябре 2010-го. В основе техники — трехфазный электродвигатель мощностью около 109 лошадиных сил (80 кВт) с пиковым крутящим моментом до 280 Нм. Он расположен на передней оси и соединен с преобразователем и редуктором. Под полом автомобиля размещается литий-ионный аккумулятор из 48 блоков, емкостью 24 кВт·ч и напряжением 360 В, что обеспечивает его автономность и мощность.

Органы управления в Leaf просты и привычны: руль, две педали и селектор трансмиссии, который управляет лишь направлением движения — он не переключает передачи и не связан механически с двигателем. Панель приборов напоминает классические аналоги, но вместо указателя топлива — шкала уровня заряда батареи, а также индикатор оставшегося пробега. Справа отображается температура батареи, а слева — процент использованной мощности электромотора.

Первое ощущение за рулем — безмолвие и ощущение полной тишины. В движении электромотор не создает вибраций и шума, что делает управление особенно комфортным. В ответ на нажатие педали акселератора — мгновенный старт, а стабильная крейсерская скорость достигает 110 км/ч. Производитель утверждает, что энергетическая эффективность Leaf сопоставима с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра со V-образной шестеркой.

Размеры электромобиля таковы: длина — 4445 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1550 мм, а колесная база — 2700 мм. Максимальная скорость, которую способен развивать Leaf, равна 140 км/ч. На практике его динамика достигает эффекта плавного и равномерного ускорения: отсутствие переключений передач и задержек — главный плюс. Электродвигатель связан напрямую с редуктором, что обеспечивает моментальное реагирование на нажатие педали газа и отсутствия рывков. Тормозная система у Leaf — чуть тугие и короткоходные, а их активация происходит сначала через режим рекуперации энергии, что частично заряжает батарею.

Запас хода на одной зарядке по европейским нормам составляет около 175 километров, а по японской методике — до 200 км. В реальности, однако, он зависит от погодных условий, рельефа, режима работы кондиционера и манеры вождения. Согласно статистике, большинство автомобилистов в Европе ездит примерно 80 процентов времени на расстояние не превышающее 100 км в сутки, что вполне укладывается в рамки запасных возможностей электромобиля.

Об управляемости — ничем не уступает другим моделям Nissan, а возможно и превосходит их за счет расположения аккумуляторной батареи. Именно она, тяжелая (около 300 кг), размещается под полом, что способствует улучшению развесовки и управляемости. В отличие от классического переднеприводного хэтчбека, где двигатель и коробка стоят спереди, в Leaf центральное положение батареи делает управление максимально сбалансированным и отзывчивым.

Быстрая зарядка — одно из главных преимуществ: для этого в Европе на специальных станциях доступны зарядные устройства на 400 В. С их помощью батарею можно зарядить на 80% всего за 30 минут. В домашних условиях, подключившись к обычной сети 220 В, процедура займет около восьми часов. Для этого требуется специальный кабель с адаптером, а доступ к розеткам обеспечен через две монтажные крышки — одна для быстрого, другая — для обычного заряда, расположенные в передней части автомобиля.

Особое внимание уделяется оснащению автомобиля современными технологиями: на крыше встроены солнечные батареи, а внутри установлен продвинутый бортовой компьютер и интерфейс для подключения мобильных устройств. Среди энергоэффективных решений — световые фары, разработанные с учетом экономии энергии, и шины Bridgestone Ecopia, отличающиеся малым сопротивлением качению. В конструкции корпуса применена аэродинамика: низкое и обтекаемое переднее оформление, гладкое днище — все это помогает снизить шумы и сопротивление воздуха.

Для повышения экономии используется специальный режим ECO — он ограничивает мощность двигателя и устанавливает щадящий режим работы кондиционера, помогая продлить запас хода.

Несмотря на все достоинства, Nissan Leaf пока нельзя считать универсальным семейным автомобилем. Его цена в США составляет около 33 тысяч долларов, а в Европе — чуть больше 31 тысячи евро. Эта сумма существенно выше стоимости обычных моделей класса ‘C’ с двигателями внутреннего сгорания. Трудности с дальностью и зарядкой при дальних путешествиях также ограничивают круг потенциальных владельцев. В основном, электромобили сегодня покупают крупные компании и корпорации, способные оценить преимущества низких эксплуатационных затрат и экологической ответственности.

Мультимедийная система в центре приборной панели включает специально разработанный комплекс — NISSAN CARWINGS. Это устройство, позволяющее владельцу дистанционно получать информацию о состоянии автомобиля, управлять зарядкой и планировать маршруты, используя интернет через встроенную SIM-карту. Регистрация с привязкой к VIN обеспечивает сохранность профиля при смене владельца. Через систему можно отслеживать параметры батареи, запускать подогрев салона прямо издалека, программировать зарядку на ночное время и получать информацию о ближайших станциях зарядки.

Мультимедийная система в центре приборной панели включает специально разработанный комплекс — NISSAN CARWINGS. Это устройство, позволяющее владельцу дистанционно получать информацию о состоянии автомобиля, управлять зарядкой и планировать маршруты, используя интернет через встроенную SIM-карту. Регистрация с привязкой к VIN обеспечивает сохранность профиля при смене владельца. Через систему можно отслеживать параметры батареи, запускать подогрев салона прямо издалека, программировать зарядку на ночное время и получать информацию о ближайших станциях зарядки.

По заявлениям Nissan, при эксплуатации автомобиля по 1000 км в месяц в течение шести лет владельцы смогут сэкономить свыше пяти тысяч евро сравнительно с традиционной машиной класса ‘C’ на бензине или дизеле. Экономия достигается за счет меньших расходов на электроэнергию, поскольку в большинстве стран она в разы дешевле топлива.

На скорости до 30 км/ч Nissan Leaf оснащен системой звукового оповещения для пешеходов, поскольку электромобиль движется почти бесшумно. При этом, при увеличении скорости выше 30 км/ч, механизм автоматически отключает предупредительный сигнал, так как в этот момент слышен шум шин и двигателя.

В Европе владельцы получают дополнительные бонусы: налоговые льготы, субсидии, возможность бесплатной зарядки на определенных станциях, а также привилегии — право ездить по специальным полосам и бесплатно парковаться в центральных районах городов. Важным достоинством также считается минимальное обслуживание, поскольку электромобиль лишен таких расходных материалов, как масла и фильтры.

Большая часть компонентов Nissan Leaf — перерабатываемые материалы, а совместное предприятие в Японии занимается вторичной переработкой батарей, продлевая ресурс аккумуляторов и внедряя экологические решения в производстве.

Какие планы у компании на будущее? В настоящее время Nissan активно разъясняет клиентам — приобретение электромобиля не лишает их свободы передвижения. Именно опасения по поводу автономности и инфраструктуры остаются главными препятствиями для более широкого распространения таких машин по европейским странам и не только.

Японские инженеры и дизайнеры берут в расчет интерес молодежи к современным технологиям и гаджетам, делая упор на обучение молодых с раннего возраста. В некоторых странах уже реализованы программы, знакомящие школьников и студентов с электромобилями, в частности с моделью Leaf. Кроме того, компания организует разнообразные семинары, посвященные вопросам охраны окружающей среды и рационального использования энергии. Эти мероприятия служат источником информации, которая затем используется для усовершенствования инфраструктуры зарядных станций и поддержки электромобилей в целом.

На сегодняшний день мировой рынок насчитывает около 7,5 тысячи проданных электромобилей Nissan Leaf. В рамках продвижения модели компания заключила порядка 90 соглашений о совместной работе с государственными структурами, муниципалитетами и крупными корпорациями разных стран. Производство автомобиля осуществляется на заводе Nissan в японском городе Оппама, а в ближайшие годы начнется организация сборочного производства в Северной Америке и Великобритании. В США старт сборки ожидается к концу 2012 года, а в Великобритании — в начале 2013-го.

Для аккумуляторов Leaf изготавливаются на совместном предприятии Nissan и Nec в Японии. Здесь производят четырёхслойные батарейные блоки, после чего они транспортируются на завод в Оппаме, где на линии, ранее предназначенной для установки бензобаков на традиционные автомобили, монтируются на электромобили. В каждом Nissan Leaf используется 48 таких блоков. Помимо производства электромобиля Leaf на этом же заводе собирают модели Juke и Cube.

Текущие разработки ориентированы на упрощение процедуры замены исчерпанных аккумуляторов, расширение возможностей интеграции солнечных панелей для питания электросети транспорта, увеличение емкости батарей и усовершенствование систем обогрева салона — особенно сидений и руля, что важно при эксплуатации в холодных климатических условиях.

Однако остается вопрос о возможности эксплуатации Leaf на территории России. Пока что в нашей стране не проводились специально построенные испытания данного электромобиля. Источник из компании Nissan сообщил, что в ближайшее время планируется протестировать автомобиль в суровых зимних условиях. В то время как модель уже проверена в странах Скандинавии, конкретные показатели, такие как скорость разрядки батареи при низких температурах, держатся в секрете. Следует отметить, что пока продажи Leaf ведутся преимущественно в регионах с мягким климатом.

При оценке безопасности электромобиль Nissan Leaf получил на тестах Euro NCAP максимальный пятьзвездочный результат. Эксперты подчеркнули, что тестирование проходило с аккумуляторами, расположенными под задними сиденьями. Во время столкновения никаких проблем с батареями, например, короткого замыкания или угрозы поражения электрическим током, обнаружено не было. В то же время специалисты указали на то, что жесткий пластик центральной консоли и рулевого колеса может представлять опасность для коленей и бедер пассажиров. Также отмечается, что защита шеи от травм при ударе сзади оказалась минимальной.

Об этом пока что рано говорить, чтобы электромобиль Leaf скоро появился на российских дорогах. В первую очередь японские инженеры хотят познакомить население с результатами своих разработок в области электромобильной техники и заинтересовать российские власти и инвесторов. Если бизнес-сообщество и государственные структуры проявят инициативу, начнут строить зарядные станции и терминалы для электромобилей, а также предложат меры государственной поддержки для покупателей — подобно европейским странам — то в скором будущем Nissan Leaf может стать привычным явлением в России. По сути, рано или поздно этот вопрос все равно станет актуальным — технологический прогресс движется невозмутимо вперёд.

Технические характеристики Nissan Leaf

Технические характеристики Nissan Leaf

Длина, мм 4445
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1550
Колесная база, мм 2080
Снаряженная масса, кг 1795
Двигатель синхронный электродвигатель переменного тока EM61
Мощность, л.с./об/мин 109 / 2730-9800
Крутящий момент, Нм/об/мин 280 / 0-2730
Время разгона 0-100 км/ч, с данные отсутствуют
Максимальная скорость, км/ч 140
Пробег на полном заряде, км 175
Емкость аккумулятора 40 кВт·ч (более новые модели — до 62 кВт·ч)
Тип аккумулятора литий-ионные
Время зарядки от обычной сети (220 В) приблизительно 8-16 часов, в зависимости от емкости и типа зарядного устройства
Время быстрой зарядки (CHAdeMO) примерно 30 минут до 80% заряда
Количество пассажирских мест 5
Объем багажника, литров 385
Особенности энергоэффективная рекуперативная система торможения, система помощи при парковке, современные системы безопасности

Преимущества электромобиля для российских водителей

Преимущества электромобиля для российских водителей

Область электромобилей в России развивается стремительно благодаря снижению стоимости эксплуатации и росту доступности инфраструктуры. При использовании электромобиля снижаются расходы на топливо в среднем на 50-60% по сравнению с машинами с ДВС, что особенно актуально в условиях колебаний цен на бензин и дизельное топливо.

Отсутствие необходимости технического обслуживания системы выхлопа и меньшие требования к замене масла сокращают расходы на автосервис, позволяя владельцам экономить до 30% anual затратной части обслуживания автомобиля.

Благодаря возможности частичной или полной зарядки дома, водители получают свободу планирования маршрутов без ограничения промежуточными заправками. В российских городах создается все больше зарядных станций, что облегчает путешествия на дальние расстояния.

На фоне российских климатических условий электромобили адаптированы к низким температурам, что обеспечивает стабильность работы аккумуляторных батарей и сохранение запаса хода. Современные системы терморегуляции позволяют сохранять эффективность батарей даже при морозах до -30°C и ниже.

Использование электромобиля способствует снижению уровня выбросов вредных веществ и углекислого газа, что положительно влияет на экологическую обстановку в городах с сильной загруженностью воздуха.

Многие российские регионы предоставляют дополнительные стимулы для владельцев электромобилей – налоговые льготы, подарок за установку зарядного оборудования, снижение платы за въезд в центр города или бесплатную парковку, что делает использование подобных транспортных средств более привлекательным.

Экологические и экономические выгоды владения Nissan Leaf

Экологические и экономические выгоды владения Nissan Leaf

Электромобиль обеспечивает снижение выбросов вредных веществ за счет отсутствия двигателей внутреннего сгорания, что значительно уменьшает уровень оксидов азота, частиц и углекислого газа в окружающую среду. В условиях городских условий использование электромобиля способствует улучшению качества воздуха и снижению уровня шума на улицах.

Действия по уменьшению затрат на топливо позволяют владельцам сокращать расходы на ежемесячную эксплуатацию. Средний расход электроэнергии для зарядки модели составляет около 15 кВтч на 100 км, что делает ее более экономичной по сравнению с традиционными автомобилями с бензиновыми двигателями, при этом стоимость «топлива» в расчете за пробег в 100 км удерживается в пределах 2-3 рублей.

Основное преимущество – снижение затрат на техническое обслуживание, поскольку электромотор не нуждается в замене масел, свечей зажигания и сложных систем подачи топлива. Обслуживание сводится к периодической проверке аккумуляторной батареи, тормозных систем и шин, что позволяет экономить до 30% на ремонтах по сравнению с классическими авто.

Для владельцев существуют налоговые льготы и преференции в некоторых регионах, что дополнительно уменьшает общие транспортные расходы. В случае использования специальных электрозарядных станций, стоимость зарядки может оказаться ниже, чем расходы на бензин или дизель, особенно при наличии условий для домашней зарядки.

Экологическая выгода проявляется также через снижение зависимости от ископаемых ресурсов и поддержку развития инфраструктурных решений для устойчивого транспорта. В результате владения электромобилем появляется возможность участвовать в программах по снижению штрафных сборов и получать различные бонусы на парковках и зарядных станциях, что делает эксплуатацию более экономичной в долгосрочной перспективе.

Инновационные технологии и функции Nissan Leaf

Инновационные технологии и функции Nissan Leaf

Электромобиль оборудован системой рекуперативного торможения, которая восстанавливает энергию при торможении, увеличивая дальность пробега на одной зарядке. Внутренние электроприводы обеспечивают мгновенный отклик на команды водителя, что способствует точной управляемости и плавности езды. Интеллектуальный комплекс управления батареями контролирует их состояние, оптимизируя работу для максимальной долговечности и безопасности.

Современная система навигации использует датчики и спутниковые подсказки, позволяя заранее планировать маршруты с учетом расположения зарядных станций. Встроенный мониторинг уровня заряда отображает актуальную информацию о состоянии батарей и рекомендуемых точках подключения. За счет эффективной системы теплообеспечения батарей обеспечивается стабилизация рабочих температур, что увеличивает их ресурсный запас и надежность эксплуатации.

Усовершенствованная система ассистирования водителю включает адаптивный круиз-контроль и интеллектуальную систему удержания полосы, что повышает безопасность на городских и скоростных трассах. Интеграция с мобильными устройствами дает возможность управлять настройками автомобиля через фирменное приложение, в том числе проверять состояние заряда и бронировать зарядные станции.

Автоматическая система освещения функционирует на основе датчиков окружающего света, что обеспечивает оптимальную видимость без необходимости ручной настройки. Внутри салона реализовано энергоэффективное освещение с возможностью регулировки яркости, что способствует удобству и экономии электроэнергии. Технология быстрой зарядки позволяет восстановить до 80% емкости батареи за менее чем 40 минут, уменьшая время перерыва на зарядку.

Цены, комплектации и варианты покупки Nissan Leaf в России

Цены, комплектации и варианты покупки Nissan Leaf в России

Стоимость базовой версии электромобиля начинается от 3 200 000 рублей. В этой комплектации поставляются система рекуперации энергии, LED-освещение и мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов. Вариант с расширенным оснащением предполагает установку пакета ProPILOT, систему кругового обзора и увеличенный запас хода за счет аккумулятора емкостью 40 кВт·ч. Цена на такие комплектации достигает 3 800 000 рублей.

Модель с расширенной комплектацией, включающая кожаный салон, адаптивный круиз-контроль и аудиосистему премиум-класса, стоит примерно 4 200 000 рублей. Варианты покупки предусматривают покупку в кредит с первоначальным взносом от 20% и ставкой около 8% годовых, а также возможность оформления лизинга с минимальным первоначальным взносом и сроками до 5 лет.

Для приобретения доступны программы трейд-ин и специальные предложения дилеров, зачастую предусматривающие скидки либо бесплатное сервисное обслуживание на первый год. В случае заказа через официальный сайт возможна доставка автомобиля напрямую в дилерский центр либо самовывоз из showroom. Также есть опция приобретения в кредит с возможностью досрочного погашения без штрафных санкций, что сокращает общую стоимость автомобиля при желании.

Рекомендуется внимательно сравнивать предложения в разных дилерских центрах и учитывать стоимость дополнительного оборудования или индивидуальных опций, таких как рамки для зарядки или защитные панели. Возможны корпоративные скидки при покупке для юридических лиц. Специалисты советуют заранее уточнять условия кредитования и наличие текущих акций, что позволяет снизить итоговую сумму приобретаемого электромобиля.

Еще записи из этой же рубрики
error: Content is protected !!