Несколько дней назад в столице Китая открыли для публики новейшую модель Volkswagen Touareg пятого поколения. Наши коллеги посетили презентацию автомобиля, смогли осмотреть его лично, пообщались с представителями бренда и выяснили все доступные им детали (хотя некоторые особенности Volkswagen намерен раскрывать только во время дебюта на тест-драйве в мае). В результате нам удалось выделить пять ключевых аспектов нового «Туарега», которые заслуживают особого внимания и заслуживают подробного рассмотрения.

Недавно в Пекине состоялась премьера обновленной версии Volkswagen Touareg. Мы присутствовали на мероприятии, ознакомились с моделью из первых рук, пообщались с официальными лицами компании и получили всю доступную информацию (хотя некоторые детали компания намерена оставить в тайне до майского тестового шоу). В ходе анализа мы выделили пять наиболее значимых особенностей новинки, о которых стоит рассказать подробнее.

1. Новая гибридная версия с увеличенной мощностью

1. Новая гибридная версия с увеличенной мощностью

Одним из главных нововведений является появление обновленной гибридной версии с более мощным электродвигателем и улучшенной аккумуляторной батареей. Это позволяет SUV развивать более высокие скорости в электромоде и увеличивает общее энергопотребление, делая автомобиль более экономичным и экологичным.

2. Инновационная мультимедийная система с расширенными возможностями

Новое поколение Touareg оснащено современной мультимедийной системой с большим сенсорным дисплеем, поддержкой голосовых команд и интеграцией со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Также появилась возможность обновления программного обеспечения по воздуху, что обеспечивает актуальность функций без необходимости посещения дилерского центра.

3. Улучшенная безопасность и система ассистентов

3. Улучшенная безопасность и система ассистентов

Новая модель получила расширенный набор систем безопасности, включая автоматическую систему экстренного торможения, ассистент удержания полосы и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Эти технологии повышают уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров, особенно в городских условиях и при дальних поездках.

4. Повышенная комфортность внутреннего оформления

Интерьер Touareg пятого поколения отличается более премиальным дизайном, использованием качественных материалов и расширенными возможностями настройки салона. В частности, добавлена вентиляция и массажные функции сидений, а также новая система климат-контроля, позволяющая индивидуально настраивать температуру для каждого из четырех зон.

5. Улучшенная динамика и управляемость

За счет доработанных подвесок, системы полного привода и новых настроек шасси, новый Touareg демонстрирует более превосходную управляемость и устойчивость на дороге. Это подтверждает стремление бренда сделать автомобиль не только роскошным, но и максимально динамичным и отзывчивым в управлении.

Теперь «Туарег» — кроссовер

Теперь «Туарег» — кроссовер

Очевидно, что смена поколения кардинально изменила концепцию — новый Volkswagen Touareg перестает быть исключительно внедорожником и становится универсальным кроссовером. В этой версии уже не предполагается наличие механической раздаточной коробки, «понижайки» и блокировок заднего дифференциала.

«Всего 3% наших клиентов заказывали пакет Terrain Tech Pack, включавший демультипликатор и блокировки. Поэтому мы приняли решение не внедрять подобные опции в третьое поколение, — поясняет главный руководитель по продуктам Volkswagen Мартин Хубе. — Более того, рынок сместился: первое поколение Touareg было настоящим полноприводным внедорожником, второе — с опцией для тех, кто нуждался в таком функционале, а третье уже ориентировано на электронные системы и автоматизацию вместо механики».

Теперь Volkswagen считает, что настоящие любители оффроуда выберут специализированный внедорожник, тогда как подавляющее большинство владельцев «Туарега» и не нуждается в этом. Электронные системы, по их мнению, обеспечивают достойную управляемость и комфорт, делая поездки по бездорожью более точными и уверенными. Вместо классической системы полного привода с дифференциалами компания использует электронноуправляемую муфту, которая подключается к передним колесам и позволяет распределять крутящий момент — аналогично системе Cayenne от Porsche. Однако настройки и параметры здесь уже другие.

Мартин Хубе уверенно утверждает, что отказ от дифференциала и переход на электронноуправляемую муфту только улучшает характеристики автомобиля: «Тяжелый механический дифференциал негативно влияет на расход топлива, а электроника позволяет ехать по бездорожью гораздо увереннее и точнее». Он приводит тестовые данные, рассказывая, что прототипы нового «Туарега» успешно проходили испытания в грязи и сложных условиях, демонстрируя отличную проходимость. Правда, есть основания полагать, что наши представления о «серьезном» бездорожье и немецких — о более мягком и технически ограниченном».

Передняя ось нового «Туарега» способна получать до 70% мощности, а задняя — до 80%. Пневмоподвеска увеличивает углы въезда и съезда с 25 до 31 градуса, а также угол рампы с 18,5 до 25 градусов.

Минимальный дорожный просвет немного снизился — всего на миллиметр, до 200 мм. А с помощью адаптированной пневмоподвески, которая теперь включает систему подавления кренов и открытый тип амортизаторов, кузов можно поднять на 50 или 70 мм в зависимости от режима эксплуатации. Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать брод глубиной до 570 мм, в то время как версии со стальной подвеской справляются с водными препятствиями до 500 мм.

Чтобы не разочаровать поклонников офф-роуда, немецкий производитель оставил так называемый «внедорожный пакет»: в его состав вошли четыре режима управления системой («авто», «песок», «гравий» и «офф-роуд эксперт»), две дополнительные буксировочные проушины, увеличенный с 75 до 90 литров топливный бак, а также усиленная защита днища, радиатора и топливного бака. Всё — больше никаких дополнительных опций.

Дополнительным преимуществом нового «Туарега» является интеграция современного мультимедийного комплекса, который поддерживает подключение смартфонов через Apple CarPlay, Android Auto и беспроводную зарядку. Также улучшены системы активной безопасности, такие как штатный ассистент движения по полосам, автоматическое экстренное торможение и система обхода слепых зон. Всё это делает автомобиль более комфортным и безопасным в повседневной эксплуатации.

Экологичные версии, в том числе с гибридными двигателями, позволяют сократить выбросы и повысить экономичность, что особенно важно в условиях современных требований к экологии и снижению затрат на топливо. Новая платформа также обеспечивает лучшую шумоизоляцию и снижение веса по сравнению с предыдущим поколением.

Мультимедийка — просто космос!

Первый раз среди «Фольксвагенов» появляется огромный мультимедийный дисплей — 15-дюймовый экран в стиле Tesla с невероятным разрешением 1920×1020 пикселей и «железом» от Nvidia. В базе этот комплекс будет представлен менее габаритным 12-дюймовым экраном, а в базовых версиях появится обычный дисплей меньшего размера и классические блоки климат-контроля. Производитель пока не раскрывает все секреты относительно начинающих версий, однако основной акцент делается на флагманской 15-дюймовой панели, которая должна произвести впечатление.

Пока что это только концепт, и полноценное ознакомление с работой системы станет доступно лишь после тест-драйва в мае. Чтобы понять, как все это выглядит, предлагается ознакомиться с увеличенной моделью новой мультимедийной системы на фотографии.

Очевидно, что такая впечатляющая «технология» — это опция. В более простых комплектациях предусмотрены дисплеи меньшего размера, а также уменьшенные по габаритам версии с классическим расположением элементов управления. Конкретных данных о начальных версиях пока нет, все внимание сосредоточено на 15-дюймовом мониторе.

«Заряженная» Audi — это обычный Touareg

В палитру моторов нового «Туарега» внесут четырехлитровый битурбированный дизель V8 — он будет напоминать агрегат, устанавливаемый на «заряженную» Audi SQ7. Такой двигатель способна развивать 421 л.с. и крутящий момент 900 Нм. В спортивной версии S его мощность достигает 435 сил, тогда как для стандартного варианта это — вершина возможностей.

Компания пока не планирует выпускать удлиненные или семейные модификации с семью посадочными местами и отдельными «командирскими» креслами сзади. Для пассажиров второго ряда также не предусмотрена мультимедийная система — доступен только двухзонный климат-контроль, два USB-разъема и обычная розетка на 220 Вольт.

Что касается линейки вариаций — не предвидится появление «заряженных» модификаций с подогревом или другими спортивными опциями. В приоритете — экологическая составляющая: в первую очередь в Китае появится гибридный «Туарег» на базе двухлитрового бензинового двигателя с электромотором — такой автомобиля смогут заряжать от сети и он проедет на электроэнергии до 58 километров. О планах по созданию гибридных и электромобилей для других рынков пока не сообщили. Мартин Хубе отмечает, что потенциально мотор 2.0 TSI может быть заменен на V6, но окончательное решение еще не принято.

Инновационные системы безопасности

На автомобиле реализованы системы автоматического торможения, которые используют радарные и видеокамеры для обнаружения препятствий на пути. В случае возникновения угрозы столкновения система способна самостоятельно активировать тормозные механизмы, снижая риск аварии.

Адаптивный круиз-контроль с функцией останова позволяет поддерживать заданную дистанцию до впереди движущегося транспорта, автоматически регулируя скорость и останавливая автомобиль при необходимости. Эта функция особенно полезна в условиях плотного трафика.

Интеллектуальные системы контроля слепых зон объединяют радарные датчики и видеокамеры, оповещая водителя о наличии транспортных средств в слепых зонах. В некоторых случаях они автоматически активируют коррекцию курса, предотвращая выезд за границы полосы.

Электронная система стабилизации позволяет сохранять управляемость при резких маневрах или дорожных условиях с недостаточной проходимостью. Инновационная настройка обеспечивает более точное реагирование на изменения движущихся параметров, повышая безопасность пассажерав.

Высокоточные системы мониторинга давления в шинах автоматически своевременно информируют о снижении уровня давления, что способствует оптимизации управляемости и снижению износа колес. В некоторых случаях они автоматически отключают или активируют функцию для повышения устойчивости на дороге.

Дизайнерские решения и интерьер

Дизайнерские решения и интерьер

Интерьер автомобиля отличается минималистичным подходом, в котором акцент сделан на плавных линиях и высококачественных материалах. Панель приборов выполнена в компактной форме с интегрированным дисплеем, объединяющим информацию о скорости, навигации и настройках климат-контроля.

Центральная консоль занимает минимальную площадь благодаря встроенному сенсорному экрану, который легко управляется жестами. Использование мягких на ощупь пластиков и натуральной кожи создает ощущение премиальности и комфорта.

Дополнительные элементы, такие как рельефные вставки из алюминия и декоративные панели с имитацией дерева, подчеркивают современный стиль салона и позволяют водителю выбрать тематическую палитру по своему вкусу.

Места для пассажиров организованы с учетом эргономики: кресла с множеством настроек обладают расширенными функциями вентиляции и массажа. В интерьере предусмотрены дополнительные моющиеся и антивандальные вставки, увеличивающие эксплуатационные характеристики салона.

Особое внимание уделено системой хранения: organizer-отсеки, скрытые нишы и беспроводные зарядные станции обеспечивают удобство и порядок внутри автомобиля. Внутреннее освещение выполнено с многофункциональными режимами, позволяющими адаптировать атмосферу под настроение или время суток.

Особенности топливной экономичности

Использование системы гибридного привода позволяет снизить расход топлива на 15-20% по сравнению с традиционными двигателями, особенно при городском движении и движении в пробках.

Автоматическая старт-стоп система отключает двигатель при остановках, что уменьшает расход топлива и выброс вредных веществ. В среднем такие функции сокращают потребление топлива на 0,7 литров на 100 км.

Рекомендуется поддерживать оптимальное давление в шинах, так как снижение давления на 0,2 бара увеличивает расход топлива примерно на 3%. Регулярная проверка и своевременное обслуживание системы впуска способствует более эффективной работе двигателя.

Использование режима экономии топлива, встроенного в мультимедийную систему, помогает подобрать оптимальную скорость и режим работы двигателя в различных условиях езды.

Наличие системы рекуперации энергии торможения позволяет возвращать часть энергии обратно в аккумулятор, уменьшая нагрузку на двигатель и снижая расход топлива при движении в городских условиях.

Для повышения топливной эффективности важно избегать ускорений и торможений с резким изменением скорости, что позволяет снизить износ двигателя и сэкономить топливо. Анализ данных о трафике помогает заранее планировать маршрут, минимизируя пребывание в пробках.

Расширенные функции подключения и умный дом

Расширенные функции подключения и умный дом

Новый автомобиль оснащен системой беспроводной связи через протокол Wi-Fi, которая позволяет создавать локальную сеть для подключения нескольких устройств. Это обеспечивает быстрый доступ к интернету для пассажиров и возможность работы на ходу.

Интеграция с платформами умного дома реализована посредством стандартов Z-Wave и Zigbee, что позволяет управлять освещением, климатической техникой и охранными системами прямо из мультимедийного интерфейса автомобиля. Подключение происходит через мобильное приложение или встроенные голосовые команды.

Автоматическая синхронизация настроек автомобиля и умного дома включает сценарии «уход» и «возвращение», активируемые по расписанию или геолокации. Например, при приближении к дому системы выключают освещение и запускают отопление или кондиционер.

Обеспечена возможность обмена данными между автомобилем и внешними умными системами через платформу облачных сервисов. Так, при прибытии домой происходит автоматическая подготовка автомобиля, например, регулировка зеркал или запуск вентиляции.

Встроенная функция дистанционного мониторинга позволяет контролировать статус системы умного дома, получать уведомления о событиях, а также дистанционно управлять подключёнными приборами через защищённое соединение.

Еще записи из этой же рубрики
error: Content is protected !!