Яркая внешность с выразительным силуэтом в стиле BMW X6, хорошая комплектация, современный турбированный двигатель и полный привод — все это делало Arkana привлекательной моделью, способной стать настоящей «золотой» находкой для компании Renault. Однако, спустя лишь полгода после появления на рынке, она занимает всего лишь двадцать пятое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей России. В то время как спрос на классические кроссоверы, такие как Nissan Qashqai, остается на высоком уровне, на них настигает неформальный Kia Soul, а даже китайский Geely Atlas мелькает все чаще на столичных улицах. Почему у Arkana возникли такие проблемы? Возможно, дело в том, что мы еще не полностью её распробовали, или же есть более глубокие причины.
Ведь именно пятнадцать лет назад, с выпуском легендарного Logan, компания Renault доказала, что недорогой автомобиль может быть одновременно надежным, безопасным и невероятно комфортным, несмотря на разбитую дорожную поверхность. В 2009-м тот же трюк повторили с Дастером, добавив ему отменную проходимость. now на сцену вышла очередная французская революция — Arkana, которая провозглашает лозунг «Дайте нам стильный и доступный кроссовер!
Интерьер и практичность
Пожалуй, в этом классе главным приоритетом является именно комфорт и удобство внутри салона, а также возможность соединения со смартфоном, наличие приятных опций и подготовка к нашим капризам погоды — всему этому зачастую отдается больше внимания, чем динамике разгона или управляемости.
Общий обзор Arkana
Элегантная линия крыши, безусловно, уменьшила высоту задней части автомобиля, что повлияло на просторность для пассажиров на задних сиденьях. Чтобы обеспечить хоть какой-то запас воздуха, сиденья решили не отодвигать слишком далеко назад, вследствие чего даже при самой длинной колесной базе пространство на втором ряду оказалось не рекордным. В дополнение — сзади отсутствуют центральные дефлекторы вентиляции и подстаканники в подлокотнике, а наличие системы подогрева исключает возможность использования USB-разъемов — и наоборот. В остальном же дизайнеры постарались сохранить скромную практичность.
Я выбрал слайд, который ярко демонстрирует преимущества и сильные стороны модели, вместо традиционной рекламы. Продолжайте листать, ведь впереди — еще много интересных находок.
Arkana выделяется своим высоким дорожным просветом в 21 см, двери полностью закрывают пороги, капот оснащен газовыми упорами, а «дворники» удобно поднимаются вверх. В базовой комплектации установлены светодиодные фары и есть единственная в тесте заводская система автозапуска. Правда, не хватает заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у остальных соперников.
Полностью светодиодные фары — стандартное оснащение модели, и этот факт добавляет ей современного и привлекательного вида.
Но почему так привлекательная внешняя часть контрастирует с интерьером, который выглядит чуть ли не недоделанным? Здесь встречается отличный климат-контроль, удобные приборные панели (хотя было бы уместно изменить оформление спидометра на привычную или цифровую), удобно расположенные ниши для мелочей и приятные на ощупь кнопки. В более дорогих комплектациях имеются подсветка салона и акустическая система Bose с восемью динамиками и сабвуфером. Но при этом посадка кажется недостаточно комфортной, особенно для высоких водителей.
Регулировка рулевой колонки по вылету есть, однако диапазона этого недостаточно, а низкий потолок и узкое лобовое стекло создают ощущение тесноты. Боковые зеркала — небольшие по размеру, что затрудняет обзор по сравнению с конкурентами. В салоне есть только маленькое зеркало для заднего обзора, а автоматический режим включения у водительского стеклоподъемника — единственный подарок для комфорта. Также дефлекторы на центральной консоли управляются не лучше, чем в старых моделях с неровной панелью. Подразделение мультимедийной системы вызывает желание ее переименовать из Easy Link в Hard Link, поскольку интерфейс тачскрина оставляет желать лучшего — реагирует с задержкой, а функциональные кнопки отсутствуют. Единственной позитивной стороной является интеграция с Яндекс.Авто, которая позволяет пользоваться навигацией и другими приложениями через штатную систему.
Дополнительные преимущества и недочеты Renault Arkana
Одним из преимуществ Arkana является хороший уровень безопасности: в базовой комплектации установлены современные системы помощи водителю, включая мультилок-зону, ESP и систему автоматического торможения, что делает модель конкурентооспособной в своём сегменте. Также стоит отметить, что салон выполнен из качественных материалов, что придает ощущение премиальности, несмотря на более низкую цену по сравнению с конкурентами.
Тем не менее, у модели есть и существенные недостатки. Например, низкая адаптация к российским условиям: слабая изоляция от шума и вибрации, а также недостаточная проходимость по неровным дорогам. Надеяться на высокотехнологичные функции без должной их настройки и тестирования оказалось ошибкой: интерфейс мультимедийной системы остается слабым местом, а недостаточная эргономика водительского места вызывает неудовлетворенность у высоких водителей. Многие потенциальные покупатели жалуются и на недостаточную просторность заднего ряда, что особенно важно при семейных поездках и перевозке пассажиров.
Технические характеристики и моторы
Кроссоверы, участвующие в сравнении, оснащаются бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,3–1,5 литра, мощностью от 150 до 163 л.с. Варианты трансмиссии включают шестиступенчатую механическую коробку и вариатор с бесступенчатой регулировкой. На большинство моделей устанавливается передний привод, однако более мощные версии предлагаются с системой полного привода.
Модель класса C оснащается 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 144 л.с., сочетающимися с вариатором или автоматической коробкой передач. Максимальный крутящий момент варьируется в диапазоне 190–200 Нм. В некоторых комплектациях обеспечивается возможность полного привода, что способствует повышенной проходимости.
Варианты с более крупными моторами включают 2,0-литровый турбодвигатель с отдачей около 200 л.с. и системой полного привода. Максимальный крутящий момент достигает 320 Нм, что обеспечивает динамичный разгон и стабильность на дорогах с любым покрытием. В паре с ним чаще всего используют автоматическую коробку с шестью ступенями.
Двигатели минимальной мощности реализованы в базовых комплектациях и подходят для интенсивного городского использования, тогда как более мощные моторы делают эти кроссоверы удобными для дальних поездок и внедорожных условий. Технологии турбонаддува и оптимизация стрелки топлива позволяют добиться сбалансированной динамики и экономичности при сохранении высокой отзывчивости.
Безопасность и системы помощи водителю
Безопасность автомобиля определяется наличием современных систем активной и пассивной защиты. В моделях сегмента SUV небольшие различия касаются функций автоматического торможения, контроля слепых зон и ассистентов при маневрировании.
Некоторые кроссоверы оснащены системами предотвращения столкновений, использующими радарные датчики и камеры для обнаружения препятствий до 100 метров. Они способны активировать тормозные механизмы в случае непредвиденной опасности. Варианты с автоматическим переключением сигналов и подтормаживание помогают снизить последствия аварийных ситуаций.
Обзор подчеркивает важность наличия ассистента при движении задним ходом с камерой заднего вида, которая обеспечивает обзор слепых зон и помогает точнее ориентироваться при парковке. Системы предупреждения о переездной полосе с вибрацией руля рекомендуются для длительных поездок по трассе, уменьшая риск случайных выездов за пределы полосы.
Модель | Возможности системы активной безопасности | Уровень автоматизации | Особенности |
---|---|---|---|
Модель А | Адаптивный круиз-контроль, ассистент при старте в гору, экстренное торможение | Уровень 2 | Интеграция с навигационной системой для учета дорожных условий |
Модель Б | Контроль слепых зон, предупреждение о столкновении, автоматическая стабилизация при движении | Уровень 2 | Обновляемое программное обеспечение системы безопасности |
Модель В | Обнаружение пешеходов, система контроля усталости водителя, предупреждение о выезде за линию | Уровень 2 | Интуитивный дисплей для отображения состояния систем |
Рекомендуется обращать внимание на наличие систем автоматического торможения, функцией контроля усталости и предупреждения о вероятных столкновениях. Современные системы помогают своевременно снизить риски при движении в условиях ограниченной видимости и высокой плотности трафика.
Цены и комплектации
Варианты оснащения данного сегмента автомобилей предлагают диапазон цен от 1 200 000 рублей до 1 900 000 рублей. Самые доступные версии оснащены бензиновыми мотором объемом 1.6 л, МКПП или вариатором в зависимости от модели. Более богатые комплектации включают 1.5-литровый турбированный двигатель с автоматической коробкой передач и дополнительные опции для повышения комфорта и безопасности.
Комплектации с передовым оснащением начинаются от отметки в 1 550 000 рублей и включают такие опции, как система старт-стоп, камера заднего вида, мультимедийная система с дисплеем до 8 дюймов, климат-контроль и датчики парковки. Максимальные комплектации с расширенным набором ассистентов и премиальными материалами достигают ценового диапазона 1 850 000 — 1 900 000 рублей.
При выборе автомобиля следует учитывать особенности комплектации: базовые версии подойдут для городских поездок, обладают минимальным набором опций. В то время как топовые модели оснащены системами безопасности, кожаными сиденьями и навигацией, что оправдывает повышенную стоимость для тех, кто ищет комфорт и технологичность.
Рекомендуется обратить внимание на комплектации с автоматической коробкой передач и системой безопасности. В среднем, разница между базовой и максимальной комплектацией составляет порядка 300 000 рублей, что дает возможность подобрать оптимальный баланс цены и возможностей в рамках желаемого бюджета.
Конкурентные преимущества Renault Arkana
Модель обладает широким спектром модернизированных систем безопасности, среди которых выделяются активная стабилизация курса и ассистент экстренного торможения, что повышает надежность на дороге и снижает риск аварийных ситуаций.
Особое внимание уделено топливной эффективности: благодаря усовершенствованной аеродинамике и оптимизированной работе двигателя, показатель расхода топлива на сотню километров ниже среднемировых аналогов в сегменте.
Инновационная трансмиссия с вариатором обеспечивает плавность хода и повышенную экономичность, а уникальные настройки подвески позволяют сохранять управляемость даже в условиях делового городского ритма, что особенно актуально для активных городских жителей.
Компактные габариты сочетаются с просторным салоном, что делает автомобиль привлекательным для водителей, ищущих баланс между маневренностью и комфортом. Внутреннее пространство дополнено складывающимися задними сиденьями, что существенно расширяет грузовые возможности.
Модель оборудована высокотехнологичной системой мультимедиа с большим дисплеем и поддержкой современных протоколов подключения, что обеспечивает удобство и эффективность взаимодействия с современными гаджетами и навигационными системами.
Вызванная вниманием к деталям сборка и применение высококачественных материалов гарантируют долгий срок службы и ощущение премиальности внутреннего оформления, что выделяет ее среди конкурентов с более дешевыми отделками.
Отзыв владельцев и отзывы экспертов
Владельцы компактных кроссоверов отмечают высокую маневренность и хорошую обзорность, особенно в условиях городских улиц. Четыре конкурента характеризуются разными подходами к интерьеру: одни ценят просторное внутреннее пространство, другие подчёркивают удобство мультимедийных систем и эргономику водительского места.
По отзывам владельцев, модели с бензиновыми двигателями демонстрируют стабильную динамику, при этом наличие вариаторов часто вызывает критику за недостаточную отзывчивость. В линейках наблюдается разброс по расходу топлива – большинство пользователей фиксирует показатели в диапазоне 6,5–8 литров на 100 км при городском стиле вождения.
Экспертные оценки подчеркивают качество сборки и уровень шумоизоляции. В частности, отмечается, что конструкции с турбированными моторами обеспечивают достаточную мощность для городского и сельского использования. В тоже время, одни специалисты указывают на необходимость дополнять базовые комплектации средствами активной безопасности.
Обязательного внимания требуют моменты восстановления жесткости кузова и качество материалов отделки, которое в большинстве моделей выдержано на хорошие показатели. Владельцы советуют обращать внимание на комплектации с расширенными опциями по безопасности и мультимедийным системам для более комфортной езды.
Отзывы профессиональных журналов указывают на сбалансированное сочетание ценовой политики и технических характеристик. Лучше всего справляются с задачами ежедневных поездок варианты, оснащённые системой полного привода и модернизированными элементами комфорта. В целом, опыт эксплуатации показывает, что каждый из этих автомобилей подходит для различных сценариев использования, однако предпочтения следует формировать, исходя из приоритетов – динамики, экономичности или оснащения.
Экологические показатели и экономичность
Двухлитровый дизельный двигатель VW Group на моделях с кузовом SUV способен потреблять около 6,5 литров топлива на 100 км в городских условиях, при этом выбросы СО2 не превышают 170 г/км. Варианты с микромодификациями позволяют снизить расход до 6 литров в городском цикле, что уменьшает загрязнение воздуха и способствует снижению затрат на топливо.
Гибридные комплектации российских линеек оснащаются системами старт-стоп, позволяющими экономить до 15% топлива в городских условиях по сравнению с стандартными бензиновыми версиями. Средний расход для таких моделей составляет 5,8–6,2 литров на 100 км, что обеспечивает снижение выбросов до 140 г/км.
Объем бака у популярных моделей колеблется в диапазоне 50–60 литров. При среднем расходе в 6 литров, запас хода на полном баке достигает 500–600 км. Это способствует минимизации частых заправок и уменьшению выбросов связанных с эксплуатационной деятельностью заправочных станций.
Для городских условий наиболее выгодными считаются модели с обозначенной экологической категорией Евро-5 или выше, что гарантирует соответствие современным стандартам по выбросам и способствуют более чистой окружающей среде. Также рекомендуется обращать внимание на наличие систем рекуперации энергии при торможении и возможность работы в электромоде для снижения уровня загрязнений.
Экономия топлива достигается использованием легких материалов и оптимальных аэродинамических форм кузова, что позволяет снизить сопротивление воздуха и расход топлива на скорости свыше 80 км/ч. В результате, владельцы могут экономить до 10% топлива по сравнению с менее оптимизированными аналогами.