Пробежав месяц за рулём высокопроизводительного хэтчбека Audi S5 Sportback с компрессорным двигателем, мы задумались: существует ли достойная и, желательно, более доступная, а также более драйвовая альтернатива? Оценив рынок конкурирующих моделей, мы нашли именно её – заднеприводный седан BMW 335i.
Пробежав месяц за рулём высокопроизводительного хэтчбека Audi S5 Sportback с компрессорным двигателем, мы задумались: существует ли достойная и, желательно, более доступная, а также более драйвовая альтернатива? Оценив рынок конкурирующих моделей, мы нашли именно её – заднеприводный седан BMW 335i.
Эту машину мы тестируем целый месяц, чтобы понять: насколько она превосходит или, наоборот, уступает заряженному «спортбэку». В основе конкуренции – 306-сильный турбированный мотор с задним приводом и классическая гидромеханическая коробка передач. Примерно столько времени у нас есть, чтобы ощутить все преимущества и слабые стороны этой модели.
На практике, BMW 335i показывает отличную управляемость благодаря хорошо сбалансированному шасси и отзыву рулевого управления. Несмотря на свою мощность, седан ведёт себя предсказуемо, а его агрессивный характер подчеркивается спортивной настройкой подвески и отзывчивостью двигателя. Внутри модели — качественные материалы отделки и современная мультимедийная система, которая делает каждую поездку комфортной. Стоимость этой модели заметно ниже, чем у конкурентов в сегменте высокопроизводительных автомобилей класса D, что делает её особенно привлекательной для тех, кто ищет баланс между ценой и драйвом.
На бумаге — идеальный выбор
По характеристикам BMW 335i кажется безупречным автомобилем: динамичная рядная шестерка с турбонаддувом, разгон до сотни за 5,5 секунды и традиционный задний привод, добавляющий драйва. Кроме того, он обладает самым свежим в своём классе внешним стилем, современным и технологичным интерьером, а цена кажется удивительно невысокой — всего два миллиона рублей за базовую комплектацию, включающую множество опций. В списке оснастки — биксеноновые фары, системы электронных ассистентов (антиблокировочная, стабилизация), датчики дождя и света, электроприводы зеркал и стекол, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль и даже аудиосистема с поддержкой MP3.
Важно отметить, что несмотря на богатое оснащение и высокие динамические показатели, BMW 335i обеспечивает отличную управляемость и комфорт при эксплуатации. Для любителей активного вождения предусмотрены спортивные настройки подвески и возможности индивидуальной настройки режимов работы двигателя и электроники. Также автомобиль обладает достаточно высоким уровнем безопасности, что подтверждается современными системами пассивной и активной защиты, а также высоким рейтингом крашестойкости.
Три варианта оснащения и богатая комплектация
Обновленная модель представленная в трёх базовых версиях – Modern, Sport и Luxury, — отличающихся внешним видом бамперов, цветовой гаммой интерьера и материалами отделки. Однако, независимо от уровня оснащения, цена остаётся одинаковой.
Но именно тестовая машина, оснащенная максимумом бонусов и опций, стоит 3,2 миллиона рублей. В её комплектацию входит премиум-звук Harman Kardon за 70 тысяч рублей, навигация с жестким диском за 90 тысяч, отделка кузова из пакета BMW Individual, спортивная и адаптивная подвеска, регулируемый «руль», проекционный дисплей, а также множество мелочей, которые суммарно добавили к цене порядка 1,2 миллиона рублей. Таким образом, итоговая цена тестового седана немного не дотягивает до стоимости топового BMW M3 с 420-сильным V8 и механической коробкой.
Что можно купить за 1,2 миллиона рублей?
Если отвлечься от стоимости конкретного автомобиля, попавшего в «Наш гараж», то по цене прямых конкурентов у BMW 335i практически нет. Audi при таких же деньгах предлагает лишь 272-сильный полноприводный седан A4 с компрессорным V6 и «роботом». У «Мерседеса» аналогичные мощные версии C-Class, кроме топ-материалов — в России не доступны. Также можно обратить внимание на японские модели: седаны Infiniti G и M с 333-сильной атмосферной шестеркой стоят примерно столько же, оборудованы полным приводом и богатым набором опций. Но сравнится ли кто-то из них с BMW 335i в драйвовых ощущениях? Вот вопрос.
Особенности и комплектация автомобиля
Версия, которую мы тестируем – это модификация Sport, что заметно по надписям на передних крыльях. У этой версии более злой внешний вид — усложнённый бампер, а некоторые пластиковые детали отделаны чёрным лаком как часть пакета BMW Individual. В комплектации присутствуют камеры бокового обзора, расположенные в передних крыльях, что удобно при выезде из тесных проулков и через ряд припаркованных машин. Также установлены камеры в зеркалах, которые в связке с камерой заднего вида помогают обеспечить круговой обзор — функцию, активируемую во время парковки.
Дополнительной особенностью данной комплектации является улучшенная система мультимедийного интерфейса с большим сенсорным дисплеем, поддержкой беспроводных технологий и расширенными функциями навигации. Также в комплектацию входит новая система освещения салона с регулируемой цветовой гаммой, создавая комфортную атмосферу в любой ситуации. Для повышения безопасности предусмотрены системы pre-collision, автоматического торможения и распознавания дорожных знаков, что делает управление автомобилем ещё более безопасным и современным.
Доступность и варианты кузова
На сегодняшний день в гамме BMW 3-Series нет пятидверного хэтчбека — он появится чуть позже. Зато представлен стильный универсал, что расширяет варианты выбора.
Драйверские характеристики и изменённые размеры
Традиционно для BMW 3-Series модель славится великолепной управляемостью. Задний привод, высококачественные моторы, точно настроенное шасси, сбалансированная развесовка по осям 50:50 — все это создает неповторимый драйверский характер. Новая «трешка», представленная около года назад, стала чуть больше: увеличилась колёсная база, расширилась ширина колей, однако вес снизился на 25–40 кг в зависимости от версии. Усилитель руля — электромотор, а все моторы теперь — турбированные (за исключением базовых моделей с меньшими объемами).
Это изменения позволяют автомобилю лучше реагировать на управление, повышая ощущение связи с дорогой и улучшая динамику в различных условиях движения. Благодаря улучшенной аэродинамике и использованию современных легких материалов масса снижается, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках. Также новая модель получила более точную настройку электронных систем стабилизации и управления, что обеспечивает ещё большую уверенность за рулём при агрессивном вождении или езде по извилистым дорогам.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом — отличные двигатели: двухлитровые «четвёрки» мощностью от 184 до 245 л. с., дизель на 184 л. с., а также топовая шестицилиндровая турбированная «шестерка» с мощностью 306 л. с., как у нашего автомобиля. Все моторы можно приобрести с механической трансмиссией, однако на российском рынке популярнее всё же восьмиступенчатый автомат ZF с системой «стоп-старт».
Важно отметить, что все двигатели прошли проверку на экологические стандарты Евро-5 или Евро-6, что способствует меньшему расходу топлива и снижению выбросов. Кроме того, техника последних поколений обеспечивает хорошую динамику и плавность хода, а также увеличенный ресурс двигателя и трансмиссии.
Для любителей передвижения по бездорожью доступны полноприводные версии, оснащённые системой полного привода с возможностью подключения передней оси по необходимости. Такая комплектация позволяет уверенно чувствовать себя как на городских дорогах, так и в условиях плохой погоды или на грунтовых трассах.
Пропорции и дизайн
Классическая концепция — смещённая назад кабина, длинный капот и короткий передний свес, который на новой модели чуть удлинился — на 21 мм.
Трансмиссия и особенности коробки передач
Для «эмок» пока недоступна двухрежимная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая используется на спортивных версиях. Жаль, поскольку автомат ZF прекрасно работает — плавно и быстро меняет передачи, — но по отклику на педаль газа всё ещё уступает роботам.
Режимы и характер автомобиля
Для тех, кто желает большего драйва, есть версия M3 с 420-сильным атмосферным V8. Рекомендуем приобрести именно её, пока есть возможность — через год или полтора M3 перейдёт на турбо. В повседневной езде «трешка» кажется несколько вялой: автомат пытается перейти на более высокие передачи, подвеска сглаживает неровности, но всё равно вызывает раскачку и шумы на высоких скоростях. Мотор работает на пониженных оборотах, а резкие стартовые движения зачастую сопровождаются задержками в реакции трансмиссии и двигателя.
Динамика и режимы работы
И всё же — это не самая мощная «трешка». Настоящий её характер раскрывается только в режиме «Спорт»: подвеска становится жёстче, мотор радует приятным рокотом, а реакции на газ — острее. Даже автоматическую коробку в этом режиме можно настроить под себя. Идеальный комплект — руль в «Комфорт», а подвеска и мотор — в «Спорт». Но в спортивных режимах ощущается снижение комфорта: неровности дороги передаются сильнее, а движение по крупным ямам становится более шумным и жестким.
Уже после некоторого времени привыкания и знакомства с характеристиками 306-сильного варианта начинаешь замечать его инертность — в сравнении с более острым Audi S5. Иногда автомат мешкает с переключением, а отклик двигателя кажется чуть более медленным.
Осторожность при движении
Будьте аккуратны при резком старте: даже на сухом асфальте системы стабилизации и антипробуксовки могут сработать, не давая сразу реализовать все силы двигателя. На мокрой или пыльной поверхности риск пробуксовки увеличивается — пиктограмма системы часто мигает, и 400 Нм крутящего момента требуют особой внимательности.
При движении в условиях плохой сцепляемости рекомендуется плавно увеличивать газ и избегать резких movimentov руля, чтобы снизить нагрузку на системы безопасности и сохранить контроль над автомобилем. Также стоит учитывать, что системы помощи могут снизить эффективность в нестандартных ситуациях, поэтому водителю важно быть внимательным и своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Интерьер и эргономика
- Дизайн интерьера лаконичный, современный и технологичный: алюминиевые элементы и красные строчки — особенность комплектации Sport.
- Электронный селектор «автомата», управление осуществляется поворотом рычага, а для режима «парковка» — нажатие кнопки P.
- Высококачественный ЖК-дисплей с хорошим разрешением и контрастностью, а под воздуховодами расположены кнопки выбора радиостанций и регулятор громкости.
- Передние сиденья оснащены усиленной боковой поддержкой спины и бедер, а также имеют функцию памяти для двух пользовательских настроек.
- Приборная панель — механическая, с большим ЖК-дисплеем в нижней части, разделённым на три части, с основной информацией на центральной зоне.
- Аудиосистема Harman Kardon великолепно передает широкий диапазон музыкальных стилей, особенно электронику.
- На руле есть кнопка подогрева — очень нужная в холодное время года.
Непривычно кажется низкая посадка при полностью опущенном сиденье. Следует привыкнуть к непфиксируемым подрулевым переключателям, управляющим поворотниками и стеклоочистителями. В остальном эргономика новой «трешки» практически безупречна: центральная консоль сконструирована так, чтобы быть обращенной к водителю, мультимедийная система iDrive — логичной и удобной, а кресла — плотные и комфортные, с хорошей боковой поддержкой и функцией памяти.
8,8-дюймовый центральный дисплей отличается высоким разрешением и отличной контрастностью, что особенно удобно в солнечную погоду. Его габариты позволяют легко управлять навигационной системой или отображать изображение с двух боковых камер, которые закреплены на переднем бампере. Кроме того, у нашей модели есть система распознавания дорожных знаков, которая показывает себя вполне неплохо, даже в условиях российских дорог.
14,5 литров
- средний расход топлива у 333-сильного хэтчбека Audi S5 Sportback составляет именно столько.
Также обновленная версия ‘трех’ стала более практичной: задние сиденья вмещают больше пространства, багажник увеличился еще на 20 литров и теперь вмещает 480. Открывать его стало проще — достаточно провести ногой под задним бампером. Единственное, что вызывает вопросы — это расход топлива, который при ежедневных городских поездках превышает 17 литров. Посмотрим, как ситуация сложится дальше.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 15149 |
Пробег с начала теста, км | 317 |
Расход топлива, л. | 17,1 |
Безопасность и системы ассистирования водителю
Современные автомобили оснащаются системами автоматического экстренного торможения, которые активируются при обнаружении препятствий на пути и могут существенно снизить риск столкновения. Анализ данных с радаров и камер позволяет системе своевременно сработать, предотвращая возможные аварийные ситуации.
Адаптивный круиз-контроль использует радары для регулировки скорости автомобиля в зависимости от плотности потока, что способствует поддержанию безопасной дистанции без необходимости постоянного вмешательства водителя.
Линейные ассистенты помогают сохранять автомобиль в текущей полосе, автоматически корректируя рулевое управление при отклонениях, что уменьшает вероятность выезда за пределы дорожной разметки при усталости или невнимательности.
Использование системы мониторинга слепых зон позволяет избежать опасных ситуаций при смене полосы, подавляя сигналы или блокируя операцию при обнаружении других транспортных средств в зоне слепых зон.
Обязательное регулярное обслуживание и обновление программного обеспечения этих систем улучшают их точность и надежность. Необходим контроль правильности работы датчиков и камер, так как загрязнение или повреждение элементов может снизить эффективность защиты.
При использовании ассистирующих систем важно оставаться внимательным за рулем, не полагаться исключительно на их работу и всегда контролировать дорожную обстановку. Соблюдение актуальных рекомендаций производителя способствует максимальной безопасности при движении.
Экологичность и расход топлива
Использование природного топлива снижает выбросы вредных веществ в атмосферу: концентрация оксидов азота уменьшается на 30-50%, аугарные показатели углеуглеродных соединений сокращаются примерно на 15-25%. Этот фактор способствует уменьшению негативного воздействия на качество воздуха в городских условиях.
В рамках улучшения экологической ситуации рекомендуется следить за состоянием систем подачи топлива и клапанами безопасности. Регулярное обслуживание позволяет снизить износ оборудования и уменьшить расход топлива до 8-12% по сравнению с нерегулярной эксплуатацией.
Планомерное снижение расхода достигается применением более эффективных фильтров и модернизацией системы зажигания. Оптимизация горючей смеси обеспечивает более полное сгорание, что дополнительно уменьшает токсичные выбросы и способствует экономии топлива на 10% и более.
Обоснованное использование специальных присадок для топлива позволяет стабилизировать его качество, снизить образование нагаров и снизить расход топлива на 5-7%. В результате достигается не только снижение затрат, но и уменьшение долговременного воздействия на окружающую среду.
При использовании топлива с низким содержанием серы отмечается уменьшение концентрации сернистых соединений в выбросах, что способствует сохранению озоновом слоя и снижению кислотных дождей. Экоэффективная эксплуатация требует учета этого параметра при подборе жидкого топлива.
Обзор цен и выгодных предложений на рынке
Средняя стоимость стандартных баллонов с сжиженным топливом колеблется в диапазоне 900–1200 рублей, при этом в региональных магазинах цены могут отличаться на 100–200 рублей ниже или выше. В крупных сетевых точках ценовые акции позволяют приобрести емкости по цене около 850–950 рублей при оплате наличными.
В популярной онлайн-торговле скидки достигают 15–20% при покупке оптом или при заказе через мобильное приложение. Регулярное отслеживание этих предложений дает возможность сэкономить до 200 рублей на каждой единице товара без потери качества.
Некоторые поставщики предлагают дополнительные бонусы – например, бесплатную доставку при заказе от 5 баллонов или программные скидки для постоянных клиентов. Следует внимательно читать условия акций и сравнивать тарифы у разных поставщиков, поскольку разрыв в ценах может составлять до 300 рублей за единицу.
На рынке присутствуют предложения с расширенной гарантией срока службы баллонов или расширенными сертификатами безопасности, что повышает их стоимость на 100–150 рублей. При этом эти доплаты оправданы тем, что такие емкости пригодны для длительного использования без риска повреждений и утечек.